Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сокращение расстояния футляра после канавы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
bloodf1re
Всем привет! При проектировании в стесненных условиях появилась необходимость в угле поворота через 1.1м после пересечения канавы(согласно нормативке необходимо 3м), вопрос такой как лучше поступить в данной ситуации, а так же каким документом это обосновать? (см. прикрепленный рисунок). p.s. пересекать дорогу возможности не имеется (красные круги 1м от дороги(пунктир) и самой канавы (зеленые линии).
GASPAR
А зачем там футляр? При пересечении канавы он не обязателен. Сделайте заглубление побольше, чтобы при чистке канавы газопровода не затронули.
Если ставите футляр- тогда где контрольная трубка?
У вас не пересечение дороги в прямом смысле, потому если неможется без футляра - уменьшить его длину без проблемы
bloodf1re
Цитата(GASPAR @ 12.4.2021, 16:17) *
А зачем там футляр? При пересечении канавы он не обязателен. Сделайте заглубление побольше, чтобы при чистке канавы газопровода не затронули.
Если ставите футляр- тогда где контрольная трубка?
У вас не пересечение дороги в прямом смысле, потому если неможется без футляра - уменьшить его длину без проблемы


Ну как же необязательно когда есть п. 5.5.3 СП 62.13330.2011*, контрольной трубки пока нет, т.к. неизвестна длина футляра и будет ли он воощбще, глубина канавы 0.3м а глубина заложения газопровода будет 1.2-1.5м
GASPAR
Так у вас газопровод не пересекает дорогу. Вы идёте по сути в полосе дороге, кювет (канава) которой является её составляющей. И раз уж вдоль дороги футляр не кладёте, то на пересечении с канавой зачем? Поразмыслите - для чего нужен футляр при пересечении дороги с канавой
1. защита от нагрузок
2. возможность без остановки движения транспорта - заменить трубу при необходимости

Под канавой -какие нагрузки? И какое движение транспорта (кроме бумажных корабликов)?

Судя по вашей картинке - пунктир вдоль края проезжей части означает, что дорога без укрепленной обочины. А значит явно не категорийная, . Так зачем там футляр?
И как-то уж скромного у вас канава нарисована. Явно не соответствует масштабу. Где её бровка, отметка глубины, склоны с каждой стороны? Этого нет на топографии!! Вы уверены, то там вообще есть место медлу краем проезжей частью и бровкой кювета газ положить?
bloodf1re
Цитата(GASPAR @ 12.4.2021, 22:30) *
Так у вас газопровод не пересекает дорогу. Вы идёте по сути в полосе дороге, кювет (канава) которой является её составляющей. И раз уж вдоль дороги футляр не кладёте, то на пересечении с канавой зачем? Поразмыслите - для чего нужен футляр при пересечении дороги с канавой
1. защита от нагрузок
2. возможность без остановки движения транспорта - заменить трубу при необходимости

Под канавой -какие нагрузки? И какое движение транспорта (кроме бумажных корабликов)?

Судя по вашей картинке - пунктир вдоль края проезжей части означает, что дорога без укрепленной обочины. А значит явно не категорийная, . Так зачем там футляр?
И как-то уж скромного у вас канава нарисована. Явно не соответствует масштабу. Где её бровка, отметка глубины, склоны с каждой стороны? Этого нет на топографии!! Вы уверены, то там вообще есть место медлу краем проезжей частью и бровкой кювета газ положить?


При топосъемке участвовал канава реально есть, соответствует размерам, глубина повторюсь 0.3м. Четко в СП не прописано что требуется при пересечении канавы футляр, а ГИП требует футляр который не может быть выведен на 3м из за угла поворота, вот и прошу ссылку в которой прописано что можно не выводить или можно не укладывать футляр.
GASPAR
Цитата(bloodf1re @ 13.4.2021, 7:40) *
При топосъемке участвовал канава реально есть, соответствует размерам, глубина повторюсь 0.3м. Четко в СП не прописано что требуется при пересечении канавы футляр, а ГИП требует футляр который не может быть выведен на 3м из за угла поворота, вот и прошу ссылку в которой прописано что можно не выводить или можно не укладывать футляр.

0,3 метра? Не смешите, это разве канава? . А вашему ГИПу посоветую хорошенько поработать в строительстве, прежде чем избыточные решения в проектах принимать. При этом вопрос не совсем корректен, а точнее приложение к нему. Вы бы побольше план приложили, чтобы картину общую видеть
К слову, до недавнего времени закладывали футляры при пересечении всех водных преград (канав в полях шириной 3-6 метров). При проверке муниципальных объектов госэксперт указала на то, что решение не обоснованно и ведет к удорожанию, спорить не стали, в нормативах нет требований - футляры исключили и не ставим. В вашем случае, вы не пересекаете дорогу, какой смысл в футляре, при том что канава неглубокая?. Если её будут чистить и углублять, то поверьте, от ковша экскаватора футляр не убережет. Потому заглубитесь с запасом (я бы выполнил на 1,5 метра от дна канавы) и спите спокойно.
Если у вас стальной газопровод, то футляр даже вредные чем его отсутствие, ибо внутри футляра газопровод может быстрей коррозировать при нарушении изоляции
Но повторюсь - не видно всей картины: какое давление, какая труба, что примыкает к этому месту, из-за чего стесненка и т.п
И судя по масштабу (если его можно на таком пятачке определить правильно, но примерно можно) ширина канавы всего полметра, максимум метр. При таких габаритах она вообще не рабочая - так как при сильных осадках не примет весь объем с поверхности дороги.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.