Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подземная парковка. Как осуществить электроснабжение?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
uter_71
Добрый день.

Объект представляет собой многофункциональное здание (жилые помещения, магазины, подземная парковка для жилых помещений, офис).
На вводе в здание предусмотрено ГРЩ с АВР. То есть всё здание питается по первой категории надёжности.

Для подземной парковки жилых помещений сделана своя электрощитовая (ВРУ), которая питается от ГРЩ здания отдельными кабельными линиями. Подземная парковка для жилых помещений размещается на -1 и 1 этажах.

Офис является отдельным пожарным отсеком.
Помещения офиса размещаются на этажах с -1 до 5. Для офиса предусмотрена отдельная электрощитовая (ВРУ офиса). От ГРЩ здания идут два питающих кабеля на вводные щиты. В электрощитовой офиса, на вводе сделано ответвление на АВР. Данный АВР предусмотрен для электроснабжения противопожарных систем офиса.

Собственник здания хочет сделать на -1 этаже офиса подземную парковку.

Есть несколько вопросов по электроснабжению парковки.

1. В соответствии с СП 113.13330-2016.
Пункт. 6.1.4
"Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей других пожарных отсеков."

Что подразумевается под автономностью? Могу ли я, например от ВРУ офиса питать освещение автомобильной парковки офиса, просто выделив для этого отдельную линию?

2. В соответствии с СП 113.13330-2016.
Пункт. 6.4.2 "Электрокабели, питающие противопожарные устройства, следует присоединять непосредственно к
вводным щитам здания (сооружения) и не допускается одновременно использовать для подводки к другим
токоприемникам."

В ВРУ офиса, предусмотрено АВР для электроснабжения противопожарных устройство самого офиса. Допустимо ли подключать аварийное освещение парковки офиса, дымоудаление и т.п. к АВР офиса?
Или же надо предусматривать отдельный кабель для электроснабжения противопожарных систем парковки офиса от ГРЩ здания?

Заранее спасибо.
l-nikolaev
паркинги всегда отдельное ВРУ имели.
Если подходить оголтело, то в Вашем случае в электрощитовой паркинга жилых помещений надо будет сделать 2 ВРУ: первое для паркинга жилых помещений, второе -для паркинга офисов.

Однако возникает вопрос, а зачем разделять -1 этаж на паркинг жилья и паркинг офисов? Нельзя ВСЕ ЭТО назвать паркинг? в котором часть помещений или машиномест принадлежит физ.лицам а часть -юр.лицам?
uter_71
Цитата(l-nikolaev @ 5.4.2021, 17:53) *
паркинги всегда отдельное ВРУ имели.
Если подходить оголтело, то в Вашем случае в электрощитовой паркинга жилых помещений надо будет сделать 2 ВРУ: первое для паркинга жилых помещений, второе -для паркинга офисов.

Однако возникает вопрос, а зачем разделять -1 этаж на паркинг жилья и паркинг офисов? Нельзя ВСЕ ЭТО назвать паркинг? в котором часть помещений или машиномест принадлежит физ.лицам а часть -юр.лицам?


Здание уже построено. И изначально для офиса паркинг предусмотрен не был. А вот сейчас заказчик хочет сделать его для офиса при минимальных конструктивных изменениях.
Я бы подключил потребителей парковки офиса к ВРУ парковки жилых помещений, но тогда нужен будет дополнительный учёт потребляемой электрической энергии. Причём отдельно для рабочего освещения и отдельно для противопожарных систем.
инж323
на месте вновь организуемого паркинга для офисов , что было? паркинг для жилья или офисы? Тут существенный нюанс от кого чего запитать можно. если там был паркинг жилья, то отделить вполне- часть зоны пожарной есть паркинг жилья и вторая часть офисов, но зона одна и набор оборудования один. и это оборудование не работает постоянно, хотя и простую вентиляцию тут делить башку сломаешь.
Lex
Цитата(uter_71 @ 5.4.2021, 22:05) *
Я бы подключил потребителей парковки офиса к ВРУ парковки жилых помещений, но тогда нужен будет дополнительный учёт потребляемой электрической энергии. Причём отдельно для рабочего освещения и отдельно для противопожарных систем.

Полагаю, это правильный вариант.
l-nikolaev
Мне кажется, что отдельный учет или даже отдельное ВРУ в щитовой паркинга это наименьший вопрос... что там по: переустройству и изменению фнкционала (с точки зрения градостроительства), арх-план. решениям, пожаротушению, дымоудалению, вентиляции и пр??? Если -Ок, то раздельный учет и возможно отдельное ВРУ решат проблему.

И еще: Вы говорите, что в здании есть жилые помещения, значит здание -многоквартирный жилой дом...а это совсем другой уровень пересогласования "хотелок" собственника.
ИОВ
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 7:52) *
И еще: Вы говорите, что в здании есть жилые помещения, значит здание -многоквартирный жилой дом...а это совсем другой уровень пересогласования "хотелок" собственника.

Судя по 1-ому посту ТС это не МЖД:
Цитата(uter_71 @ 5.4.2021, 16:53) *
Объект представляет собой многофункциональное здание (жилые помещения, магазины, подземная парковка для жилых помещений, офис).

Офис является отдельным пожарным отсеком.
Помещения офиса размещаются на этажах с -1 до 5.

Так что, жилые помещения, вероятно, апартаменты или гостиница.
l-nikolaev
Цитата(ИОВ @ 6.4.2021, 9:20) *
Судя по 1-ому посту ТС это не МЖД:

Так что, жилые помещения, вероятно, апартаменты или гостиница.


вполне возможно, требуется уточнение от ТС.
Правда, если быть тОчным (до вредности), то жилые помещения могут быть только в жилом доме.
ИОВ
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 10:28) *
Правда, если быть тОчным (до вредности), то жилые помещения могут быть только в жилом доме.

Никогда не говори "никогда". (с) laugh.gif

Чтобы быть точным, надо не стесняться проверять свои декларации в дискуссии.
СП 54.13330.2016:
Цитата
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.
straus
Цитата(ИОВ @ 6.4.2021, 10:50) *
Никогда не говори "никогда". (с) laugh.gif

Чтобы быть точным, надо не стесняться проверять свои декларации в дискуссии.
СП 54.13330.2016:

На самом деле не важно, МЖД или не МЖД. Поскольку при наличии жилых помещений действуют эти СП, независимо от целевого назначения всего здания.
l-nikolaev
Цитата(ИОВ @ 6.4.2021, 10:50) *
Никогда не говори "никогда". (с) laugh.gif

Чтобы быть точным, надо не стесняться проверять свои декларации в дискуссии.
СП 54.13330.2016:


попробую возразить:

ст. 16 ЖК РФ.

1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

ЖК имеет приоритет перед СП. Согласно ЖК жилое помещение может быть:
1. жилым домом
2. квартирой (но при этом квартира располагается в МКД.
3. комнатой (но при этом комната должна располагаться или в квартире или в жилом доме).

Согласно ЖК жилого помещения в многофункциональном зданиях -не бывает. таким образом на сегодня если в здании есть жилые помещения здание автоматически -жилой дом (возможно многоквартирный) которое живет по Жилищному законодательству.
ИОВ
Цитата(straus @ 6.4.2021, 12:29) *
На самом деле не важно, МЖД или не МЖД. Поскольку при наличии жилых помещений действуют эти СП, независимо от целевого назначения всего здания.

Что касается проектирования собственно жилой части многофункционального здания, конечно, так. А вот про электроснабжение 2-х разных парковок в многофункциональном здании не знаю, не приходилось сталкиваться с таким вопросом.


Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 12:33) *
попробую возразить:

ст. 16 ЖК РФ.

ЖК имеет приоритет перед СП. Согласно ЖК жилое помещение может быть:

Возражайте.
Если сумеете по этому ЖК запроектировать гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. (в них есть жилые помещения, но это не жилые дома), то флаг Вам в руки.
А я, по-старинке, пользуюсь в этих целях нормами строительного проектирования (ныне СП), а по ЖК не умею, уж извините. rolleyes.gif
yozik
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 12:33) *
попробую возразить:
ст. 16 ЖК РФ.

Попробуйте прочитать полностью
Цитата
ЖК РФ Статья 15. Объекты жилищных прав
2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

ЖК РФ Статья 17
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц,

Так что действие ЖК не распространяется на гостиницы.
Соответственно определение жилого помещения из ЖК не может быть применимо к гостинице
uter_71
Цитата(инж323 @ 6.4.2021, 0:37) *
на месте вновь организуемого паркинга для офисов , что было? паркинг для жилья или офисы? Тут существенный нюанс от кого чего запитать можно. если там был паркинг жилья, то отделить вполне- часть зоны пожарной есть паркинг жилья и вторая часть офисов, но зона одна и набор оборудования один. и это оборудование не работает постоянно, хотя и простую вентиляцию тут делить башку сломаешь.


Было техническое помещение для офиса. Без какой либо конкретики. И потребители, соответственно, были подключены просто к ВРУ офиса.

Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 7:52) *
Мне кажется, что отдельный учет или даже отдельное ВРУ в щитовой паркинга это наименьший вопрос... что там по: переустройству и изменению фнкционала (с точки зрения градостроительства), арх-план. решениям, пожаротушению, дымоудалению, вентиляции и пр??? Если -Ок, то раздельный учет и возможно отдельное ВРУ решат проблему.

И еще: Вы говорите, что в здании есть жилые помещения, значит здание -многоквартирный жилой дом...а это совсем другой уровень пересогласования "хотелок" собственника.


Как они это согласовывать будут это уже другой вопрос. Если честно не знаю.
Вот как раз сейчас прорабатываю вопрос отдельных щитов для парковки. Вопрос в том, можно ли щиты для парковки офиса установить в общую щитовую офиса. Или же нужно делать отдельную щитовую именно для щитов парковки?

Спасибо всем, кто написал выше.

На данный момент решение такое.
От ГРЩ здания проектируем два кабеля. Один для общих систем парковки (рабочее освещение и т.п.).
Другой кабель (огнестойкого исполнения) для ППУ парковки.
Не могу сообразить, могу ли я эти щиты расположить в щитовой офиса, где уже установлено ВРУ для систем офиса. Или же для щитов парковки офиса нужно делать отдельное помещение?
Просто по сути там будет около 20 светильников да несколько вентиляторов. Само помещение не очень больше. И городить для двух, относительно небольших щитов отдельную щитовую как-то странно.
l-nikolaev
ТС: Ключевые вопросы: здание введено в эксплуатацию? если да, то как оно называется в техническом паспорте?, если нет, разрешение на строительство выдано на какое здание? неужели там написано, что разрешается построить многофункциональное здание с жилыми помещениями?

ИОВ: я говорю о том, что если здание построено и введено, и "жилые помещения" это аппартаменты, то оставим некорректность определений ТСу, и успокоимся, а если оно введено и по-факту это МКД, то я на 105% уверен в нереализации такого перевода.

uter_71
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 16:31) *
Ключевые вопросы: здание введено в эксплуатацию? если да, то как оно называется в техническом паспорте?, если нет, разрешение на строительство выдано на какое здание? неужели там написано, что разрешается построить многофункциональное здание с жилыми помещениями?


Да, здание введено в эксплуатацию.
Если не ошибаюсь, то так. "Административно-учебный и жилой комплекс".
l-nikolaev
Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 16:37) *
Да, здание введено в эксплуатацию.
Если не ошибаюсь, то так. "Административно-учебный и жилой комплекс".


Согласно сложившейся современной казуистике это означает, что "жилые помещения" на самом деле аппартаменты, т.е. в соответствии с ЖК жилыми помещениями -не являются. На самом деле это важно для определения возможности переустройства функционала здания... В ваше случае -похоже ограничений не будет. твори че хошь...
uter_71
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 16:44) *
Согласно сложившейся современной казуистике это означает, что "жилые помещения" на самом деле аппартаменты, т.е. в соответствии с ЖК жилыми помещениями -не являются. На самом деле это важно для определения возможности переустройства функционала здания... В ваше случае -похоже ограничений не будет. твори че хошь...


Весьма вероятно, что так.
Мне необходимо понимать, могу ли я установить щиты для парковки офиса в электрощитовую офиса. Или же делать отдельную щитовую для парковки.
инж323
Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 16:27) *
Было техническое помещение для офиса. Без какой либо конкретики. И потребители, соответственно, были подключены просто к ВРУ офиса.



Просто по сути там будет около 20 светильников да несколько вентиляторов. Само помещение не очень больше. И городить для двух, относительно небольших щитов отдельную щитовую как-то странно.

увы, городить. Парковка офисов на ком будет и с офисами тоже- один хозяин их все в аренду сдает и мм парковки этой офисной ? или иная схема владения? Тащите кабель от ВРУ офиса в парковку офиса и ставьте ГРЩ парковки этой.Но это лишь вопрос только электроснабжения, а там еще и ВК и ОВ, и АУПТ и прочие ж разделы, им же тоже надо тему отрулить. И на выходе выходит очень много проблем с стыковкой всех и норм разных и воплотить соблюдая все нормы очень сомнительно.Так что воплощение парковки на месте офисов только в вашем разделе хоть как то решаемо- другие разделы не воплотят с соблюдением норм.
Проще сократить число мм в парковке жителям и оставить их собственнику офисной части и сдавать в аренду офисникам.И это уже после приемочной комиссии делать. а по виду авто запаркованных ни один проверяльщик не определит чьи авто стоят- жителей или арендатора офиса с 2-го этажа.хотя это тема зака,а не проектировщика.
l-nikolaev
Цитата(инж323 @ 6.4.2021, 16:54) *
увы, городить. Парковка офисов на ком будет и с офисами тоже- один хозяин их все в аренду сдает и мм парковки этой офисной ? или иная схема владения? Тащите кабель от ВРУ офиса в парковку офиса и ставьте ГРЩ парковки этой.Но это лишь вопрос только электроснабжения, а там еще и ВК и ОВ, и АУПТ и прочие ж разделы, им же тоже надо тему отрулить. И на выходе выходит очень много проблем с стыковкой всех и норм разных и воплотить соблюдая все нормы очень сомнительно.Так что воплощение парковки на месте офисов только в вашем разделе хоть как то решаемо- другие разделы не воплотят с соблюдением норм.
Проще сократить число мм в парковке жителям и оставить их собственнику офисной части и сдавать в аренду офисникам.И это уже после приемочной комиссии делать. а по виду авто запаркованных ни один проверяльщик не определит чьи авто стоят- жителей или арендатора офиса с 2-го этажа.хотя это тема зака,а не проектировщика.


Если там будет парковка, там и противодымная вентиляция будет и пожаротушение... со всеми отсюда вытекающими 2 (двумя) кабелями, АВРом и пр. канителями... если там парковка офисов на 100 машин -то может и стоит заморочиться, а если меньше, то овчинка выделки стоит-ли?

Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 16:51) *
Весьма вероятно, что так.
Мне необходимо понимать, могу ли я установить щиты для парковки офиса в электрощитовую офиса. Или же делать отдельную щитовую для парковки.


если-бы дом был многоквартирный (жилой) -то нет. всегда раздельно. а вот в вашем случае -не знаю. Какие площади офиса 1 й этаж и -1 этаж??
инж323
Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 17:07) *
Если там будет парковка, там и противодымная вентиляция будет и пожаротушение... со всеми отсюда вытекающими 2 (двумя) кабелями, АВРом и пр. канителями... если там парковка офисов на 100 машин -то может и стоит заморочиться, а если меньше, то овчинка выделки стоит-ли?

".Но это лишь вопрос только электроснабжения, а там еще и ВК и ОВ, и АУПТ и прочие ж разделы, им же тоже надо тему отрулить. И на выходе выходит очень много проблем с стыковкой всех и норм разных и воплотить соблюдая все нормы очень сомнительно.Так что воплощение парковки на месте офисов только в вашем разделе хоть как то решаемо- другие разделы не воплотят с соблюдением норм.
Проще сократить число мм в парковке жителям и оставить их собственнику офисной части и сдавать в аренду офисникам.И это уже после приемочной комиссии делать. а по виду авто запаркованных ни один проверяльщик не определит чьи авто стоят- жителей или арендатора офиса с 2-го этажа.хотя это тема зака,а не проектировщика.
uter_71
Цитата(инж323 @ 6.4.2021, 16:54) *
увы, городить. Парковка офисов на ком будет и с офисами тоже- один хозяин их все в аренду сдает и мм парковки этой офисной ? или иная схема владения? Тащите кабель от ВРУ офиса в парковку офиса и ставьте ГРЩ парковки этой.Но это лишь вопрос только электроснабжения, а там еще и ВК и ОВ, и АУПТ и прочие ж разделы, им же тоже надо тему отрулить. И на выходе выходит очень много проблем с стыковкой всех и норм разных и воплотить соблюдая все нормы очень сомнительно.Так что воплощение парковки на месте офисов только в вашем разделе хоть как то решаемо- другие разделы не воплотят с соблюдением норм.
Проще сократить число мм в парковке жителям и оставить их собственнику офисной части и сдавать в аренду офисникам.И это уже после приемочной комиссии делать. а по виду авто запаркованных ни один проверяльщик не определит чьи авто стоят- жителей или арендатора офиса с 2-го этажа.хотя это тема зака,а не проектировщика.


Ну да. Задача не тривиальная.
Офис и парковка для офиса у одного арендатора. Просто раньше на -1 этаже было, скажем так, просто помещение, относящееся к офису. Вот теперь хотят парковку.
Я думал, сделать подключение от ВРУ офиса, но как-то сомнительно в связи с требованиями СП об автономности систем парковки. Лучше, наверное от ГРЩ здания одну линию на общие потребители, и одну на ППУ. И получается ещё отдельную щитовую для парковки.

Цитата(l-nikolaev @ 6.4.2021, 17:07) *
Если там будет парковка, там и противодымная вентиляция будет и пожаротушение... со всеми отсюда вытекающими 2 (двумя) кабелями, АВРом и пр. канителями... если там парковка офисов на 100 машин -то может и стоит заморочиться, а если меньше, то овчинка выделки стоит-ли?



если-бы дом был многоквартирный (жилой) -то нет. всегда раздельно. а вот в вашем случае -не знаю. Какие площади офиса 1 й этаж и -1 этаж??


А почему для многоквартирного дома отличаются требования? Я знаю для высотных зданий есть отдельные требования к электроснабжению парковки. А для жилых или офисов, вроде одни и те же. СП 113.13330. Или я упустил из виду какой-то норматив?

Парковочных мест где-то около 20. Может чуть больше.

Цитата(инж323 @ 6.4.2021, 17:12) *
".Но это лишь вопрос только электроснабжения, а там еще и ВК и ОВ, и АУПТ и прочие ж разделы, им же тоже надо тему отрулить. И на выходе выходит очень много проблем с стыковкой всех и норм разных и воплотить соблюдая все нормы очень сомнительно.Так что воплощение парковки на месте офисов только в вашем разделе хоть как то решаемо- другие разделы не воплотят с соблюдением норм.
Проще сократить число мм в парковке жителям и оставить их собственнику офисной части и сдавать в аренду офисникам.И это уже после приемочной комиссии делать. а по виду авто запаркованных ни один проверяльщик не определит чьи авто стоят- жителей или арендатора офиса с 2-го этажа.хотя это тема зака,а не проектировщика.


Заказчик хочет так.
l-nikolaev
АРЕНДАТОР хочет все это замутить из-за 20-ти машиномест?!?!!! blink.gif blink.gif blink.gif

Этот многофункциональный центр находится в центре Нью-Йорка? Похоже, что Вам поручили просчитать очередную арендаторскую блажь. Вы убъете время и нервы, а по итого Вам скажут "че-то дорого"....и денег скорее всего Вы не увидите.

Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 17:31) *
А почему для многоквартирного дома отличаются требования?


я эксплуататор, в МКД -всегда раздельно, иногда щитовая общая, однако вводы -всегда разные. Почему -ФЗ.
ИОВ
Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 17:31) *
Офис и парковка для офиса у одного арендатора. Просто раньше на -1 этаже было, скажем так, просто помещение, относящееся к офису. Вот теперь хотят парковку.
Я думал, сделать подключение от ВРУ офиса, но как-то сомнительно в связи с требованиями СП об автономности систем парковки. Лучше, наверное от ГРЩ здания одну линию на общие потребители, и одну на ППУ. И получается ещё отдельную щитовую для парковки.

Парковочных мест где-то около 20. Может чуть больше.

Заказчик хочет так.

Позвольте полюбопытствовать - Вы сейчас участвуете в проектировании реконструкции здания/офисной части или пока только обсуждаются намерения и хотелки арендатора?
Если пока только обсуждения, то заявляйте потребности площадей, трассировок для своего раздела по максимуму - всё раздельно, как в СП 113. Так потом точно в проекте не промахнётесь с площадями, а будет что лишнее - дополнительное машиноместо сделают.
инж323
спросим по другому тогда:

Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 16:37) *
Да, здание введено в эксплуатацию.
Если не ошибаюсь, то так. "Административно-учебный и жилой комплекс".

А вы сами дому, офису и парковке- кто?
Lex
Цитата(uter_71 @ 6.4.2021, 20:27) *
На данный момент решение такое.
От ГРЩ здания проектируем два кабеля. Один для общих систем парковки (рабочее освещение и т.п.).
Другой кабель (огнестойкого исполнения) для ППУ парковки.
Не могу сообразить, могу ли я эти щиты расположить в щитовой офиса, где уже установлено ВРУ для систем офиса. Или же для щитов парковки офиса нужно делать отдельное помещение?
Просто по сути там будет около 20 светильников да несколько вентиляторов. Само помещение не очень больше. И городить для двух, относительно небольших щитов отдельную щитовую как-то странно.

- Считаю, что не надо тянуть кабели в офис, потом обратно в парковку, потому что это разные пожарные отсеки.
Прокладывать кабели для одного пожарного отсека через другой не рекомендуется.
Если же другого пути нет, то кабельные линии следует защищать огнестойким коробом,а это дополнительные затраты.
- Зачем для щитов парковки офиса делать отдельное помещение?
Вешайте щиты на стену, обеспечьте степень защиты оболочки не ниже IP44 и закрывание дверей щитов на ключ.
У Вас будет то два шкафа - ЩО и ЩППУ.
И да, с запиткой их от ВРУ парковки, а не офиса.
l-nikolaev
Цитата(Lex @ 7.4.2021, 4:40) *
И да, с запиткой их от ВРУ парковки, а не офиса.


собственники парковки явно будут возражать, что на их кабели и их мощность почему-то стал претендовать какой-то арендатор офиса.

Цитата(Lex @ 7.4.2021, 4:40) *
- Зачем для щитов парковки офиса делать отдельное помещение?
Вешайте щиты на стену, обеспечьте степень защиты оболочки не ниже IP44 и закрывание дверей щитов на ключ.
У Вас будет то два шкафа - ЩО и ЩППУ.


в парковке должно быть пожаротушение, и на 100% оно будет водяное.., так, что без отдельного помещения для щитовой похоже не обойтись.



uter_71
Цитата(ИОВ @ 6.4.2021, 18:12) *
Позвольте полюбопытствовать - Вы сейчас участвуете в проектировании реконструкции здания/офисной части или пока только обсуждаются намерения и хотелки арендатора?
Если пока только обсуждения, то заявляйте потребности площадей, трассировок для своего раздела по максимуму - всё раздельно, как в СП 113. Так потом точно в проекте не промахнётесь с площадями, а будет что лишнее - дополнительное машиноместо сделают.


Заказчик хочет рабочую документацию. Площадь под ВРУ парковки не такая уж и большая будет. Теперь надо объяснить заказчику почему так, и почему нельзя щиты для парковки установить в щитовую офиса. Понимаю, что СП 113, но там весьма обтекаемое требование.

Цитата(l-nikolaev @ 7.4.2021, 9:09) *
собственники парковки явно будут возражать, что на их кабели и их мощность почему-то стал претендовать какой-то арендатор офиса.



в парковке должно быть пожаротушение, и на 100% оно будет водяное.., так, что без отдельного помещения для щитовой похоже не обойтись.


Да, пожаротушение водяное.
Проще протянуть кабели от ГРЩ. Оно ближе. И всё равно отдельный учёт электрической энергии делать.
Плюс щитовой ещё в том, что там нужно будет так же расположить оборудование АПС и СОУЭ. Так как эти системы также нужно отдельно предусмотреть для парковки.
l-nikolaev
Цитата(uter_71 @ 7.4.2021, 12:21) *
..
Плюс щитовой ещё в том, что там нужно будет так же расположить оборудование АПС и СОУЭ. Так как эти системы также нужно отдельно предусмотреть для парковки.


с чего вдруг?
uter_71
Цитата(l-nikolaev @ 7.4.2021, 13:23) *
с чего вдруг?


СП 113.13330.
6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными
от инженерных сетей других пожарных отсеков.

Если автономные, то свой модуль управления для АПС и своя система СОУЭ.
Они интегрируются в общую систему АПС и СОУЭ здания, но необходимо предусмотреть возможность их автономной работы. А это возможно только если предусматривать отдельное оборудование этих систем для парковки.
инж323
Цитата(Lex @ 7.4.2021, 4:40) *
- Считаю, что не надо тянуть кабели в офис, потом обратно в парковку, потому что это разные пожарные отсеки.
Прокладывать кабели для одного пожарного отсека через другой не рекомендуется.
Если же другого пути нет, то кабельные линии следует защищать огнестойким коробом,а это дополнительные затраты.
- Зачем для щитов парковки офиса делать отдельное помещение?
Вешайте щиты на стену, обеспечьте степень защиты оболочки не ниже IP44 и закрывание дверей щитов на ключ.
У Вас будет то два шкафа - ЩО и ЩППУ.
И да, с запиткой их от ВРУ парковки, а не офиса.

А потом получите ТЗ на запитку насосов АУПТ парковки офисов, дежурное освещение, вентиляторов дымозащиты и прочая. и шкафы и мощности станут другими.И категорийность разная.
ИОВ
Цитата(uter_71 @ 7.4.2021, 12:21) *
Заказчик хочет рабочую документацию.

Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.
инж323
Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 17:17) *
Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.

так он выясняет чуть другое- можно ли в обход всех процедур в уже существующем здании вместо части офисов сделать паркинг для офисов и что б до него было нельзя докопаться с такими изменениями в процессе существования уже, а не сбацать паркинг и снова переться с всеми положенными процедурами через ПД, экспертизы и прочая.
ИОВ
Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 18:13) *
так он выясняет чуть другое- можно ли в обход всех процедур в уже существующем здании вместо части офисов сделать паркинг для офисов и что б до него было нельзя докопаться с такими изменениями в процессе существования уже, а не сбацать паркинг и снова переться с всеми положенными процедурами через ПД, экспертизы и прочая.

Мне кажется, ТС вообще такими высокими материями не заморачивается, а выясняет для себя возможности сделать электрику поближе к нормам.
А в обход процедур, возможно, желает сделать Заказчик. Правда подз. встроенный паркинг не очень похож на иголку, которую можно спрятать в стоге сена. При этом Заказчик ещё и не владелец здания, а всего лишь арендатор его части.
инж323
Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 18:51) *
Мне кажется, ТС вообще такими высокими материями не заморачивается, а выясняет для себя возможности сделать электрику поближе к нормам.
А в обход процедур, возможно, желает сделать Заказчик. Правда подз. встроенный паркинг не очень похож на иголку, которую можно спрятать в стоге сена. При этом Заказчик ещё и не владелец здания, а всего лишь арендатор его части.

Вариаций множество. А зак- тут ширше рассматривать стоит, это может быть и тот самый инвестор, которому уже и будут далее принадлежать территории офиса и этой желаемой для офиса парковки. Тут гадать бесполезно, да и инфа такая обычно не доводится до проектировщиков или обрывки её только в нужном звучании оглашаются. ДУ и АУПТ ж всё одно делать, даже если и с электроснабжением всё прям получится замечательно, а без них такая "иголка" сродни "Зимней вишни", хоть и в облегченном варианте.
ИОВ
Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 20:40) *
ДУ и АУПТ ж всё одно делать, даже если и с электроснабжением всё прям получится замечательно, а без них такая "иголка" сродни "Зимней вишни", хоть и в облегченном варианте.

ДУ, конечно, в парковке не слабое в смысле габаритов и организации пропуска воздуховодов через надземную часть. Хотя там по нормам м.б. и варианты с выбросами
Мне больше любопытно - как там можно организовать въезд в подземную парковку в существующем здании и со многими ограничениями по разным расстояниям от всего подряд.
l-nikolaev
Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:05) *
...
Мне больше любопытно - как там можно организовать въезд в подземную парковку в существующем здании и со многими ограничениями по разным расстояниям от всего подряд.


А, тут все может быть очень просто: лифт для автомобиля. Парковка на 20 офисных (т.е. постоянных) авто, вполне справится.
инж323
20 мм- это под 400квадратов + проезды= 800 + площади для сопутствующей инженерки и + в наземном этаже под сам лифт и + выводы в земле от ДУ. И в итоге эти 20 мм по цене практически парковки на одну пожзону. Тут или у жителей дешевле отобрать мм или просто больше делать мм .
ИОВ
Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 21:31) *
20 мм- это под 400квадратов + проезды= 800 + площади для сопутствующей инженерки и + в наземном этаже под сам лифт и + выводы в земле от ДУ. И в итоге эти 20 мм по цене практически парковки на одну пожзону. Тут или у жителей дешевле отобрать мм или просто больше делать мм .

Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:
Цитата
4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.

По СП 4:
Цитата
6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

И так далее ...
инж323
Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:52) *
Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:

По СП 4:

И так далее ...

перед воротами зона останова авто(или карман на дороге или просто некая пазуха, что б не стоять в правой полосе дороги в ожидании лифта), ну и у ворот с боков просто стена и далее витражи не открываемые.

можно в яндекс картах набрать- М.Козихинский д14 и в панормаме глянуть, как выглядит вьезд на лифт, по соседним не могу точно сказать какие вьезды с лифтов, а какие с пандусом.Там много разных. Хоть и все там они построены до 2014 года.
ИОВ
Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 22:35) *
... можно в яндекс картах набрать...

Чего там смотреть, знаю, как выглядит живьём - на моём собственном проекте БЦ 2-х-эт. подз. парковка с 2-мя лифтами. Там с самого начала проекта (2005 г.) проблема тяжело решалась - здание в центре старого центра города, улицы узкие, хорошо, хоть движение одностороннее.
Каждый лифт оба этажа по проекту обслуживал. А по жизни уже пришлось эксплуатационникам разделить - каждый лифт только 1 этаж обслуживает - меньше места очередь авто на въезд на той улице получается.
Так бодались АРХи с въездом ещё на стадии проектирования, а тут существующее здание - сложнее м.б. Я давно знаю, что заказчики вынашивают свои умопомрачительные идеи, ничего не зная о целой гряде подводных валунов на пути к претворению таких идей в жизнь. По принципу - "у меня есть помещение, и в нём можно вот этакое" устроить. А от их "можно" до реализуемого, как до луны и со стоимостью космической станции.
l-nikolaev
ТС-то, похоже ушел к Арендатору и похоже "в общем" все понял smile.gif.
uter_71
Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 17:17) *
Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.


Возможно и так. Но не в моей компетенции указывать заказчику. А так там ещё архитекторы вносят корректировки, так что думаю, они этот вопрос обсудили.

Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:52) *
Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:

По СП 4:

И так далее ...


Въезд проектируют архитекторы. Без лифта.
Alex2001
Добрый день.
Чтобы не умножать количество топиков, спрошу в данном уже существующем.
1. Каким документом, действующем на данный момент (Россия, Москва), регулируется степень защиты электробокса оборудования устанавливаемого в подземной парковке?
2. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. IP55 или выше ?
4. Прокладку электропроводки в подземной парковке следует осуществлять в соответствии с какими действующими документами ?
Спасибо


uter_71
Цитата(Alex2001 @ 13.10.2023, 13:36) *
Добрый день.
Чтобы не умножать количество топиков, спрошу в данном уже существующем.
1. Каким документом, действующем на данный момент (Россия, Москва), регулируется степень защиты электробокса оборудования устанавливаемого в подземной парковке?
2. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. IP55 или выше ?
4. Прокладку электропроводки в подземной парковке следует осуществлять в соответствии с какими действующими документами ?
Спасибо


ПУЭ.
СП 113.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.