Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Планирование вентиляции в помещении
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Горячая линия для населения
Landgraph
Приветствую!

Сразу скажу, я - полный новичок в вопросах вентиляции. Ни профильного образования, ни курсов не заканчивал.

У меня есть помещение, хочу в нём сделать приточно-вытяжную вентиляцию (не офис, чисто для себя коморка-мастерская). Пока без рекуператора, но, возможно, с его последующей установкой в будущем.

В помещениях будет один-два человека или оборудование с не очень большим тепловыделением (паяльник, принтер, пара ПК и т.п.).

Хочется получить от знающих людей критику получившейся модели вентиляции и может быть какие-то рекомендации (бросить это дело и идти заниматься своей работой, поручив дело профессионалам?).

Собственно вот примерный вид помещения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот такой эскиз вентиляции был изначально:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот такую модель я собрал в итоге. Вход справа, осевой вентилятор на д150, до 450кубов/час, дальше трубы брал д150, д125, д100
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот такой у меня получился результат "продува" модели
на 350кубов/ч:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

на 450кубов/ч:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вроде бы всё как надо (на мой взгляд, могу быть не прав) - скорость в магистрали 6+м/с, в отводах 4-5м/с, на выходах - до 1-3м/с (ориентир брал из интернета, https://vents.ua/cto-takoe-potera-davlenia).

Думаю ещё стОит поставить обратные клапаны на каждую ветку, шумоглушитель, фильтр (перед вентилятором) и подогрев приточного воздуха. Могут быть какие-то подводные камни?

Также, при необходимости, рассматриваю возможность установки радиального вентилятора, если осевой вдруг не будет справляться.