Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Необходимость учитывать "полный вакуум" для паропроводов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
antipod66
В проектах инофирм часто можно встретить для паропроводов в графе расчетное давление например 1,6 МПа/FV или ПВ, что означает полный вакуум.
Понимаем, что действительно при останове котельной или закрытии клапана РОУ или приводной арматуры пар сконденсируется и в паропроводе/оборудовании может образоваться какой то вакуум, полный и не полный это конечно вопрос, но подход такой есть.
Попытались сейчас прописать это в своем проекте "полный вакуум" как одно из расчётных условий, но возник вопрос с необходимостью применения вакуумной арматуры, фланцев шип паз, дополнительных испытаний.
Так же есть вопрос категорирования, когда паропроводов заходит в технологию и применяется ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации..., если учитывать условие "ПВ" получаем полноценный вакуумопровод со всеми требованиями по испытаниям и контролю.

Twonk
Фирмачи иногда и в технологии ставят условия для аппаратуры "вакуум". Для таких случаев только расчет на прочность и устойчивость делаем в том числе и под вакуум. Категорирование технологии делаем по рабочим параметрам, т.к. вакуум это только пусковые/остановочные ситуации
Галиев
Цитата(Twonk @ 16.12.2020, 18:18) *
т.к. вакуум это только пусковые/остановочные ситуации

Вот только эксплуатации от этого не легче. Когда при остывании, паропровод Ду 350 в котельной начинает громыхать как гаубица. Операторы травмы друг другу травмировали, наперегонки покидая котельную.
gilepp
Не встречал таких требований, чтобы п/п мог находиться под вакуумом, но регулярно вижу что, на п/п проектом предусматриваются простые прерыватели вакуума и все. При этом оснащение п/п самое обычное. Прерыватель - простейшая техника, она если и ломается, то только на закрытие, но не на открытие.
antipod66
Twonk
больше спасибо, наличие вакуума только при остановах не учитываете при выборе типа фланцев, арматуры, правильно понимаю?
Галиев
у нас сейчас на проекте 700ки в несколько ниток идут по стволу мцк, даже страшно представить что там будет
gilepp
рад приветствовать, знаю прерыватели вакуума иногда ставят на пластинчатые т/о, просто на паропроводах никогда не видел
давайте рассмотрим, например РОУ с датчиками давления и температуры. Сработал датчик блокировки по температуре и перекрыл РОУ, в паропроводе за РОУ был пар, пар за несколько секунд сконденсировался, "что осталось на трубе"? получается - вакуум, полный или частичный.
Галиев
Цитата(gilepp @ 16.12.2020, 19:54) *
. Прерыватель - простейшая техника...

Это верно, и чинится она без отключения паропровода посредством березового чёпика.
smart-bear
Паропровод под вакуумом не работает никогда. На нём имеются воздушники, дренажи и кондесатоотводчики (не всегда).
Процесс конденсации пара начинается не сразу после закрытия запорной арматуры, а спустя минуты (десятки минут). Тепловая инерция (за счёт массы теплоносителя, массы трубопровода, тепловой изоляции). Эксплуатирующий персонал спокойно успевает открыть необходимые дренажи и воздушники. Это необходимо для нормального расхолаживания и предотвращения гидроударов.
Полное охлаждение паропровода до температуры окружающей среды - от нескольких часов до нескольких суток.
А вакуум в теплообменнике может образоваться очень быстро (десятки секунд), т.к. есть небольшой замкнутый объем и охлаждающая среда. Может произойти деформация корпуса или пластин.

gilepp
Цитата(smart-bear @ 18.12.2020, 9:06) *
Паропровод под вакуумом не работает никогда. На нём имеются воздушники, дренажи и кондесатоотводчики (не всегда).
Процесс конденсации пара начинается не сразу после закрытия запорной арматуры, а спустя минуты (десятки минут). Тепловая инерция (за счёт массы теплоносителя, массы трубопровода, тепловой изоляции). Эксплуатирующий персонал спокойно успевает открыть необходимые дренажи и воздушники. Это необходимо для нормального расхолаживания и предотвращения гидроударов.
Полное охлаждение паропровода до температуры окружающей среды - от нескольких часов до нескольких суток.
А вакуум в теплообменнике может образоваться очень быстро (десятки секунд), т.к. есть небольшой замкнутый объем и охлаждающая среда. Может произойти деформация корпуса или пластин.


Да, согласен, все именно так. В паропроводе нет интенсивного теплообмена и следовательно, вакуум не может образоваться так же молниеносно, как это происходит в теплообменнике при быстром закрытии клапана на входе.
Twonk
Цитата(antipod66 @ 17.12.2020, 13:08) *
Twonk
больше спасибо, наличие вакуума только при остановах не учитываете при выборе типа фланцев, арматуры, правильно понимаю?

Да, это хотел выразить
antipod66
smart-bear, gilepp
Согласен в плане того, что однозначного ответа нет и точку поставить мы не можем. И тем не менее разные инофирмы (ЛИНДЕ, ТЕКНИП, CBI и др) прописывают условие полного вакуума для всех паропроводов и конденсатпроводов. Разные страны, а подход один.
Twonk
мне подсказали что ВНИПИнефть именно так делает. Только расчеты трубопроводов на прочность.
А в ОЛ для приборов КИП вакуум как то учитываете для паропроводов?
Twonk
Нет, в инструкциях по пуску/остановке предусматриваем отключение КИП, но это технология на установке и операции штатные. Вакуум в паропроводе это ближе к аварии и объект линейный, можно физически до местного прибора не успеть. Но как видите, коллеги оспаривают саму возможность вакуума. У меня опыт эксплуатации тоже есть внутрицеховых трубопроводов Ду250/300. Сначала магистраль перекрываешь постепенно, потом байпас магистрали, после этого ещё пминут 30 пар выходит с дренажный, то есть вакуум не наблюдался.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.