Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Учет гидроудара при проектировании опор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
ryaziri
Добрый день!

Занимаюсь подбором креплений для различных систем. Как правило, задания получаемые от проектировщиков сетей выглядят как схемы с указанием только основных параметров систем (температура, носитель и тд), и в дальнейшем, по этим данным, я самостоятельно вычисляю нагрузки на опоры и занимаюсь их расстановкой.

И теперь вопрос. Необходимо ли, при проектировании опор учитывать возможность возникновения гидроудара? Если да, то каким образом и по каким нормативным документам? Данный вопрос меня интересует не в плане прочности трубопровода, возможности его разрыва и тд, а в плане прочности моего заложенного крепления. Особенно интересуют опоры для систем АПТ и ТХ.

Хотелось бы сразу уточнить, что не являюсь специалистом в данной области, но хотелось бы в ней разобраться. Поэтому буду благодарна за указание нормативной документации, технической литературы, да и за обычное объяснение простым языком.
Машинист
В позапрошлой жизни, на станции бывалые люди рассказывали, был паропровод связи между двумя ТЭЦ, и по нему подавали пар, в зависимости от режима, туда либо обратно. И случился как-то застойный режим, образовалась мощная конденсатная пробка, и прилетела она на станцию. Вынесла п-образный компенсатор к чертовой матери, он в полете разворотил маслосистему турбины, возник пожар, погибли люди.
Как это посчитать, скорее всего, так сразу не найдете, все учитывается запасами прочности, а гидроудары в наших системах расчетными режимами не являются. Разве что уж совсем какая-то экзотика, типа испытательных стендов на разрушение, и именно методом гидроудара. Впрочем, если физикой владеете норм, то усилия от водяной массы, летящей со скоростью паровой, прикинуть сможете. Даже интересно. А возможно сделать так, чтоб выдерживало?
gilepp
Мощность гидроудара бывает такой, что как сказал коллега, паропровод может просто улететь. На моей памяти был случай, когда паропровод Ду600 покинул эстакаду и направился в сторону, пока не упал с высоты 10 метров. И это из-за отсутствия конденсатоотводчиков. Точнее они там были, но неверно подобраны, неверно установлены и не в тех местах. Последующая правильная установка конденсатоотводчиков решила вопрос полностью.

Не знаю какие должны были быть технические средства, чтобы они выдержали подобные удары.
ryaziri
Спасибо за ответы!

А может кто-то слышал про "кинетический удар", который возникает в результате быстрого наполнения трубопровода средой, что актуально для сухотруба АУПТ?
Расчет, рекомендации как учитывать?
Галиев
Цитата(ryaziri @ 11.12.2020, 8:14) *
Спасибо за ответы!

А может кто-то слышал про "кинетический удар", который возникает в результате быстрого наполнения трубопровода средой, что актуально для сухотруба АУПТ?
Расчет, рекомендации как учитывать?

СССР Вам в помощь. https://www.youtube.com/watch?v=yrXbTIQHF6E
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.