Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надземная установка учета газа
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Масюня
Разрабатываю узел надземной установки узла учета колеблюсь, нужно и поставить компенсатор после задвижки (в серии на надземную установку задвижки он есть с Ду 200 ( основная труба у меня 200) , а в СП 42-101-2003 п. 4.39 ... При надземной установке арматуры и арматуры, изготовленной для неразъемного присоединения к газопроводу, компенсирующее устройство и косую вставку можно не предусматривать. что не обязательно. стоит ли его ставить? и для экономии места могу я поставить опоры под задвижки? что думаете? ОГраждение будет. Может еще есть замечания. Узел в разработке.
GASPAR
1. Не вижу смысла в комепнсаторе
2. Опора не помешает, хотя сам сомневаюсь надо или нет. Если масса небольшая смысла не вижу
3. А почему задвижки, а не краны? Я бы вообще поставил приварные краны
4. По ГОСТ 28338-89 не Ду а DN
5. Я бы узел упростил - выходы ф219 из земли cделал бы вертикально и на конце заглушки поставил приварные или под глухой фланец (если требуется продувка системы), а в "бочину" этих вертикальных ф219-стоек вварил бы шаровые краны приварные DN100, тем самым узел можно уменьшить раза в два по габаритам .
6. Если же конфигурацию оставляете, почему бы не поставить полнопроходную арматуру диаметром 100мм, а не 200, т.е сделать переход до арматуры. Масса всей конструкции снизилась и её себестоимость.
7. Футляры на выходе из земли отсутствуют
Масюня
Цитата(GASPAR @ 19.10.2020, 23:03) *
1. Не вижу смысла в комепнсаторе
2. Опора не помешает, хотя сам сомневаюсь надо или нет. Если масса небольшая смысла не вижу
3. А почему задвижки, а не краны? Я бы вообще поставил приварные краны
4. По ГОСТ 28338-89 не Ду а DN
5. Я бы узел упростил - выходы ф219 из земли cделал бы вертикально и на конце заглушки поставил приварные или под глухой фланец (если требуется продувка системы), а в "бочину" этих вертикальных ф219-стоек вварил бы шаровые краны приварные DN100, тем самым узел можно уменьшить раза в два по габаритам .
6. Если же конфигурацию оставляете, почему бы не поставить полнопроходную арматуру диаметром 100мм, а не 200, т.е сделать переход до арматуры. Масса всей конструкции снизилась и её себестоимость.


насчет задвижек, монтажники всегда просили больше Ду100 краны не ставить, задвижки удобнее, хотя может кранов под приварку это не касается...
на счет опоры то мне интересно уместно ли поставить опору под задвижки, чтобы не удлинять узел
а насчет арматуры... у счетчика после арматуры нужно больше прямой участок чем после перехода...
GASPAR
Цитата(Масюня @ 19.10.2020, 22:24) *
насчет задвижек, монтажники всегда просили больше Ду100 краны не ставить, задвижки удобнее, хотя может кранов под приварку это не касается...
на счет опоры то мне интересно уместно ли поставить опору под задвижки, чтобы не удлинять узел
а насчет арматуры... у счетчика после арматуры нужно больше прямой участок чем после перехода...

"монтажники" просили... Любая хотелка должна быть обоснована. задвижки возможно дороже, и чтобы нашляпить заказчика на сумму просят задвижку. Обоснование? А что эксплуатация говорит? По моему очевидно, что краны надежнее и меньше текут.
Вам же никто не запрящает делать прямой участок. Только по моему логично, что в завершении его лучше поставить полнопроходной кран или задвижку идентичного диаметра, а только потом перейти на ф219, нежели наоборот. Цена запорной арматуры 100 и 200 мм даже не в разы отличаться может
Масюня
Цитата(GASPAR @ 21.10.2020, 9:33) *
"монтажники" просили... Любая хотелка должна быть обоснована. задвижки возможно дороже, и чтобы нашляпить заказчика на сумму просят задвижку. Обоснование? А что эксплуатация говорит? По моему очевидно, что краны надежнее и меньше текут.
Вам же никто не запрящает делать прямой участок. Только по моему логично, что в завершении его лучше поставить полнопроходной кран или задвижку идентичного диаметра, а только потом перейти на ф219, нежели наоборот. Цена запорной арматуры 100 и 200 мм даже не в разы отличаться может


Давление высокое, не повлияет ли удлинение участка диаметром 100 на систему? расход идет 10000 кубов. под монтажниками имела ввиду эксплуатацию, оговорилась
Assan111
Цитата(GASPAR @ 20.10.2020, 0:03) *
5. Я бы узел упростил - выходы ф219 из земли cделал бы вертикально и на конце заглушки поставил приварные или под глухой фланец (если требуется продувка системы), а в "бочину" этих вертикальных ф219-стоек вварил бы шаровые краны приварные DN100, тем самым узел можно уменьшить раза в два по габаритам .

Если это Газпром, то так нельзя. Там диаметр ответвления не должен превышает 0,3 диаметра основной трубы, да и краны таких диаметров нельзя так сразу приваривать к трубе.
Если нет, то всё равно между краном и трубой, ИМХО, нужно трубу вставить длиной примерно 150 мм. Т. к. фрезеровать кран на глубину 14 мм скорее всего не получится (зависит от конструкции крана и доступного оборудования). И ещё: это фактически вмешательство в конструкцию крана и производитель кранов может снять гарантию на кран.
GASPAR
Цитата(Assan111 @ 28.10.2020, 13:34) *
да и краны таких диаметров нельзя так сразу приваривать к трубе.

Обоснуйте коллега
Assan111
Требования Газпрома.
Такая врезка не предусмотрена п. 4.3.5.5 СТО Газпром 2-2.1-607-2011 БЛОКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Общие технические условия:
"4.3.5.5 Ответвления на технологических трубопроводах могут быть выполнены следую-
щими способами:
- с помощью тройника, ввариваемого в основную трубу стыковыми швами;
- врезкой штуцера в основную трубу с аргонодуговой сваркой корня углового шва сна-
ружи (тип У19 по ГОСТ 16037, тип У7 по РД 26-18-8-89 [21]);
- врезкой штуцера в основную трубу на цилиндрическом усе или подкладном кольце,
которые после сварки удаляются растачиванием проходного отверстия штуцера (тип У20, У21
по ГОСТ 16037);
- приваркой штуцера впритык к основной трубе с рассверливанием или растачиванием
проходного отверстия после сварки (тип У23, У24 по РД 26-18-8-89 [21]).
Во всех случаях выполнение ответвления с помощью тройника является предпочти-
тельным."

Они это требуют, что бы при необходимости было проще и быстрее заменить кран.
Мы вообще, по их настоятельным просьбам (НТД я не знаю), к кранам привариваем кроме труб стыковым швом что-то другое (тройники, отводы, фланцы и т. п.) только в исключительных случаях.
Краны врезаем непосредственно в трубу угловым швом только DN25 и меньше (штуцерно-ниппельные).
Assan111
Наверное, более правильно не "только в исключительных случаях", а "довольно редко" :-)
GASPAR
Цитата(Assan111 @ 30.10.2020, 10:57) *
Требования Газпрома.
СТО Газпром 2-2.1-607-2011 БЛОКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Общие технические условия:


Вообще-то указанный норматив судя по области применения не совсем относится к сетям газораспределения.
Газпром конечно может заставить выполнить его требования, но только на объектах где он является заказчиком
Масюня
Цитата(GASPAR @ 19.10.2020, 23:03) *
1. Не вижу смысла в комепнсаторе
2. Опора не помешает, хотя сам сомневаюсь надо или нет. Если масса небольшая смысла не вижу
3. А почему задвижки, а не краны? Я бы вообще поставил приварные краны
4. По ГОСТ 28338-89 не Ду а DN
5. Я бы узел упростил - выходы ф219 из земли cделал бы вертикально и на конце заглушки поставил приварные или под глухой фланец (если требуется продувка системы), а в "бочину" этих вертикальных ф219-стоек вварил бы шаровые краны приварные DN100, тем самым узел можно уменьшить раза в два по габаритам .
6. Если же конфигурацию оставляете, почему бы не поставить полнопроходную арматуру диаметром 100мм, а не 200, т.е сделать переход до арматуры. Масса всей конструкции снизилась и её себестоимость.
7. Футляры на выходе из земли отсутствуют



У меня вопрос, я ставлю ИС на входе и выходе из земли, в серии 5.905-30.07 есть такой вот узел, и там наварены пластины какую функцию они выполняют и нужны ли мне они????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.