Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Питание катушки пускателя при понижении напряжения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
sarmat1546
Приветствую всех! Есть пускатель (контактор с тепловым реле) с катушкой на 380. Линейное напряжение сети примерно 320-340. При пуске двигателя линейное опускается до 200 (измерялось дешевым мультиметром), и, естественно, контакты разрываются. Можно ли каким-нибудь образом обеспечить удержание катушки при 200В линейного (или даже 180В линейного), и чтобы не сгорал при поднятии линейного до нормальных 380-400?
Искал в интернете и нашел вот это
http://www.cqham.ru/pow14_11.htm
Если взять эту катушку на 380, и лампочку на 100 вт, эта схема сработает? Или обязательно на 220 искать? (Трудновато будет у нас найти).
По руководствам на аналогичные пускатели мощность для срабатывания 150 ВА, удержания - 20ВА
Всем спасибо!
Alex2001
UPS?
nick2
Цитата(sarmat1546 @ 18.12.2019, 14:29) *
Приветствую всех! Есть пускатель (контактор с тепловым реле) с катушкой на 380. Линейное напряжение сети примерно 320-340. При пуске двигателя линейное опускается до 200 (измерялось дешевым мультиметром), и, естественно, контакты разрываются. Можно ли каким-нибудь образом обеспечить удержание катушки при 200В линейного (или даже 180В линейного), и чтобы не сгорал при поднятии линейного до нормальных 380-400?
Искал в интернете и нашел вот это
http://www.cqham.ru/pow14_11.htm
Если взять эту катушку на 380, и лампочку на 100 вт, эта схема сработает? Или обязательно на 220 искать? (Трудновато будет у нас найти).
По руководствам на аналогичные пускатели мощность для срабатывания 150 ВА, удержания - 20ВА
Всем спасибо!

используйте две лампочки последовательно. напряжение делится, лампочки - работают.
аналогично по диодам и конденсатору. нужно учитывать увеличение напряжения, то есть диоды с обратным напряжением не менее 600В например КД105В, КД105Г,
и конденсатор нужен пусковой, например CD60 100mF 300V. из-за низкого напряжения кондеры тоже нужно поставить последовательно (как лампочки)

тут на быструю руку вылазит другой вопрос:
катушка 380 - напряжение межфазное.
может мост Ларионова придется мастырить?
или схему умножения напряжения.
но сейчас некогда глубоко копать, извините
straus
Цитата(sarmat1546 @ 18.12.2019, 13:29) *
Приветствую всех! Есть пускатель (контактор с тепловым реле) с катушкой на 380. Линейное напряжение сети примерно 320-340. При пуске двигателя линейное опускается до 200 (измерялось дешевым мультиметром), и, естественно, контакты разрываются. Можно ли каким-нибудь образом обеспечить удержание катушки при 200В линейного (или даже 180В линейного), и чтобы не сгорал при поднятии линейного до нормальных 380-400?

Всё гораздо проще. Разбираться со вводом. Такое падение линейного при пуске недопустимо в принципе. Как и 320-340 в состоянии покоя.
sarmat1546
Цитата(nick2 @ 18.12.2019, 14:20) *
используйте две лампочки последовательно. напряжение делится, лампочки - работают.

Я не совсем вас понял: что даст использование 2х лампочек последовательно катушке? Еще меньший ток пройдет и может даже не удержать якорь. Разве нет?

Цитата(nick2 @ 18.12.2019, 14:20) *
аналогично по диодам и конденсатору. нужно учитывать увеличение напряжения, то есть диоды с обратным напряжением не менее 600В например КД105В, КД105Г,
и конденсатор нужен пусковой, например CD60 100mF 300V. из-за низкого напряжения кондеры тоже нужно поставить последовательно (как лампочки)

Практически в каждом мосту диоды на 1000v 1A, (так что их легко найти), а вот конденсатор зачем пусковой? Полярный электролит спокойно подойдет же, ток импульсный после диода.

Цитата(nick2 @ 18.12.2019, 14:20) *
может мост Ларионова придется мастырить?
или схему умножения напряжения.
но сейчас некогда глубоко копать, извините

Мост умножения не вариант - что тогда делать при линейном 380-400?

Насчет ибп или стаба в виде автотрансформатора - это крайние меры, если ничего не получится

Цитата(straus @ 18.12.2019, 15:06) *
Всё гораздо проще. Разбираться со вводом. Такое падение линейного при пуске недопустимо в принципе. Как и 320-340 в состоянии покоя.

320-340 в состоянии покоя - с этим ничего не сделать, подстанцию никто менять не будет. Насчет падения - контакты в щитке, крепление кабелей, и сечение самих кабелей - все, где может падать, собираюсь проверить на выходных, померить падениия
straus
Цитата(sarmat1546 @ 18.12.2019, 18:16) *
320-340 в состоянии покоя - с этим ничего не сделать, подстанцию никто менять не будет.

Это как? У вас прямо с ТП идёт нарушение ГОСТ 13109, и никто не чешется?
Чья ТП? Провал из-за перегрузки ТП другими потребителями, или вообще без нагрузки тоже самое? Если второе - на трансформаторе есть ПБВ, переключить вообще не проблема. Если первое - трансформатор скоро просто ласты склеит, возможно с пиротехническими эффектами.

Не ищите приключений на свою жопу. Пролюбите и ТП, и двигатель.
2daf4e5cba417867
Существуют контакторы с защелкой. Но сначала нужно разобраться с причиной падения напряжения.
Аспект
Пускатель выполняет роль защиты от работы нагрузки на пониженном напряжении, а тепловое реле защищает нагрузку от перегрузки. Типовая нагрузка пускателя - асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели чувствительны к величине напряжения питания. Асинхронный двигатель может работать при отклонениях напряжения в сети от номинального в пределах от -5% до +10%. Прежде чем придумывать, как удержать катушку пускателя при низком напряжении питающей сети, не мешает выяснить, как переносит низкое напряжение подключенная к пускателю нагрузка.

Об асинхронных двигателях и схемах подключения - https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/induction3ph/

Зависимость момента асинхронного двигателя от напряжения Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.