Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Паровой аккумулятор своими руками, нужна помощь!
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Страницы: 1, 2
Ruzan
Здравствуйте уважаемые специалисты.

Нужна помощь вот по такому моменту.


Электродный парогенератор мощностью 120кВт. Производительность пара 150 кг/час.
Имеется потребитель, по характеристикам производителя потребляющий 5кг.пара на цикл(формовка пенопласта). На деле пара еле хватает на 10 циклов в час, приходиться ждать набора нужного давления в аккумуляторе пара.

Схема такая, парогенератор, от него трасса длиной 10 метров ДУ25(изолированна минватной скорлупой со стенкой 50 мм) вход в паровой аккумулятор через переход на ДУ 80 , внутри аккумулятора 1 метр трубы ДУ 80 расходится в коллектор и далее 3 перфорированных трубы по 2 метра длиной ДУ50. Перфорация по 150 отверстий на нижней части труб диаметром 6мм каждое.

Вопрос: возможна потерня энергии пара при переходе с ДУ 25 на ДУ 80 и последующем переходе на 450 отверстий по 6мм диаметром?
Аккумулятор объёмом 2 м3, изолирован мин ватой 200 мм и покрыт кожухом.

Воды в аккумуляторе стараюсь держать 1/3 часть.

Давление очень медленно набирается, при отборе потребителем резко падает, словно как в ресивере, медленнее конечно чем в ресивере раза в три, но падает на пол атмосферы.
pragmatik
Вопросы:
1) какое рабочее давление парогенератора?
2) до какого давления поднимаете давление в аккумуляторе?
3) рабочее давление для машины формования?
4) каким образом вы можете подтвердить, что генератор в реальности выдает заявленные 150 кг?
Ruzan
Здравствуйте.
Спасибо за отклик.

Давление в парогенераторе держится в 3,5 бара, работает он не выключая электродов, плюс я ему поджимаю кран выдачи пара иначе он опускается на 2 бара и растёт только параллельно с аккумулятором.
Давление в аккумуляторе держу 2,5 бара, так как при этом давление получается работать и происходит оптимально быстрый его набор после отбора, после цикла отбора просаживается аккумулятор до 2 бар.

Подтвердить выработку парогенераторам пара могу лишь догадками, в реальном времени он потребляет 120квт в час и ампераж его от 120 до 170 ампер ежеминутно.

Рекомендованное рабочее давление для формовочного автомата 4 бара. Я не дохожу до такого давления в силу сильных просадок после отбора и долгого набора.
Галиев
Цитата(Ruzan @ 19.3.2019, 15:46) *
Давление в парогенераторе держится в 3,5 бара, работает он не выключая электродов

Подтвердить выработку парогенераторам пара могу лишь догадками, в реальном времени он потребляет 120квт в час

Ну, почему же догадками? Выработку пара подсчитать очень просто. Для этого, Вы должны нам сказать температуру воды, подаваемую в парогенератор. Если огульно принять ее (температуру пит. воды) за 0 С, то помножив то на это и разделив на другое получаем 152кг/ч. Понятно, что добавив в формулу тепло питательной воды мы получим немного больший результат.
Возьмем к примеру Т пит.в. 15 С, как из водопровода.
Получим: 120 квт=0,1 Гкал/ч; энтальпия пара при 4,5 ата = 655 ккал/кг, минусуем тепло питательной воды 15 ккал/кг = 655 - 15 = 640 ккал/кг = 0,00064 Гкал/кг; разделим тепло внесенное в парогенератор 0,1Гкал/ч на разницу энатльпий воды и пара и получим 0,1/0,00064 = 156 кг/ч.
Никаких догадок, только холодный, трезв.., хм, расчет.
Alexey1980Lipetsk
Здесь очень важна продолжительность цикла, тогда можно сделать расчет необходимой емкости аккумулятора и определить необходим ли он вообще. Ваше оборудование потребляет 5 кг пара за цикл. Допустим, вы работаете непрерывно и нет промежутков между циклами формовки и продолжительность Вашего цикла (скажем, 1 минута). За 8 часов Вы сделаете 8*60 = 480 циклов и истратите 480*5 кг/цикл = 2400 кг пара. Ваш котел в этом случае выдаст 150 кг/час*8 часов = 1200 кг пара. Вывод: в данном случае, при непрерывной работе и продолжительности цикла 1 минута, Вам не хватит Вашего котла с аккумулятором или без него, неважно.

То есть, главная мысль моего текста в том, что Вы должны определить продолжительность цикла, продолжительность промежутка между циклами и продолжительность смены. Это даст потребное количество пара в смену. Дальше Вы определяете хватит ли Вашего котла на это умножив производительность в час на 8 часов. Если Вашего котла хватает, то есть количество пара за смену больше, чем Вам нужно или примерно равно (лучше больше), Вы подбираете аккумулятор (определяете) емкость. Для этого Вы должны будете построить два графика на одной диаграмме. График выработки пара в смену будет выглядеть так: Начало смены - 0 пара, 1й час - 150 кг пара, 2й час - 300 кг пара и так далее до 8 часов. (это то, что сделал котел). Второй график: Начало смены - 0 пара, Время промежутка между циклами - 0 пара, Время промежутка между циклами+Время цикла - 5 кг пара, Время промежутка между циклами+Время цикла+Время промежутка между циклами - 5 кг пара, Время промежутка между циклами+Время цикла+Время промежутка между циклами+Время цикла - 10 кг пара и так далее до конца смены (это то, как пар будет потребляться). У Вас получатся два графика и Вы должны будете взять максимальную разницу за смену по пару. Это будет емкость Вашего аккумулятора по пару. Далее нужно будет определить размеры аккумулятора.

Собственно все упирается во время цикла, промежутка между циклами и необходимого количества циклов за смену.
Ruzan
Здравствуйте.


Температура воды от 20 до 50 градусов у меня, идёт возврат конденсата.

По моему вопросу, может пар теряться, гаситься или слабеть,сильно конденсироваться из-за количества отверстий сделанных мной на борботажных трубах в излишке.

Известно от производителя потребление пара станком на цикл.Заявленно 3 кг, я беру с запасом 5 кг. Но я не могу сделать в час более 10 циклов в час,мне просто не хватает пара, вынужден ждать набора давления аккумулятора. При примерной производительности парогенератора 150 кг пара в час, я должен иметь минимум 30 циклов, но увы. И не могу понять где у меня утечка.Мой коллега на таком же станке работает 70 кг пара в час на парогенераторе, аккумулятор у него 0,8 м3 против моего 2 м3, получает 20 циклов в час.
T-rex
Цитата(Ruzan @ 19.3.2019, 21:40) *
По моему вопросу, может пар теряться, гаситься или слабеть,сильно конденсироваться из-за количества отверстий сделанных мной на борботажных трубах в излишке.

Нет, не может. Возможно большие потери через стенку аккумулятора?
Alexey1980Lipetsk
При работе с аккумулятором тепла или пара очень важно соблюдать (лучше маниакально соблюдать) график потребления пара. Вы должны делать паузы между циклами, достаточные, чтобы аккумулятор наполнился. Просто скажите сколько времени длится фактическая подача пара в цикле? Минута, две, три, четыре?
T-rex
Хотя пишете 200 мм изоляция. Есть возможность поднять уровень воды до половины или 2/3. Вода же рабочее тело в аккумуляторе
Ruzan
Цитата(Alexey1980Lipetsk @ 19.3.2019, 21:53) *
При работе с аккумулятором тепла или пара очень важно соблюдать (лучше маниакально соблюдать) график потребления пара. Вы должны делать паузы между циклами, достаточные, чтобы аккумулятор наполнился. Просто скажите сколько времени длится фактическая подача пара в цикле? Минута, две, три, четыре?

Фактическая подача пара на цикл занимает 26 секунд, в результате происходит падение давления в 2м3 аккумуляторе на пол атмосферы, на любом давлении.

Цитата(T-rex @ 19.3.2019, 21:55) *
Хотя пишете 200 мм изоляция. Есть возможность поднять уровень воды до половины или 2/3. Вода же рабочее тело в аккумуляторе

Конечно есть возможность поднять уровень конденсата на 2/3 , перестал поднимать его на такое значение , мне казалось , что моему парогенератору трудно нагреть эту массу , давление медленне нарастает при подъеме уровня.

Картинки
Alexey1980Lipetsk
Я попытался сделать расчет емкости Вашего бака-аккумулятора. Я исходил из 30 циклов по 26 с в час. Перерыв между циклами составляет 1,6 мин. Потребление станка 3 кг/цикл (26 с). Я снизил производительность котла для простоты до 90 кг/ч чтобы сходилось. Емкость Вашего бака составляет 2,35 кг пара. Если заполнять аккумулятор до давления 3,5 бар и разряжать до 2,5 бар, необходимое количество воды в баке 129 кг, большее количество воды приведет к большему количеству циклов, но и большему времени заряда. Меньшее количество - к меньшей емкости. Я прилагаю файл эксель с расчетами и интегральным графиком производства и потребления пара. Проблема скорее всего в низком давлении заряда и в слишком большом количестве воды.
Ruzan
Цитата(Alexey1980Lipetsk @ 20.3.2019, 0:23) *
Я попытался сделать расчет емкости Вашего бака-аккумулятора. Я исходил из 30 циклов по 26 с в час. Перерыв между циклами составляет 1,6 мин. Потребление станка 3 кг/цикл (26 с). Я снизил производительность котла для простоты до 90 кг/ч чтобы сходилось. Емкость Вашего бака составляет 2,35 кг пара. Если заполнять аккумулятор до давления 3,5 бар и разряжать до 2,5 бар, необходимое количество воды в баке 129 кг, большее количество воды приведет к большему количеству циклов, но и большему времени заряда. Меньшее количество - к меньшей емкости. Я прилагаю файл эксель с расчетами и интегральным графиком производства и потребления пара. Проблема скорее всего в низком давлении заряда и в слишком большом количестве воды.



Очень признателен вам за проделанный труд!

Честно говоря мне сложно понять ваш расчёт в деталях. Что я понял , мне должно хватать моего количества пара на 30 циклов в час, даже при условии производительности парогенератором всего 90 кг. пара в час.

А мне не хватает в реальности даже на 10 циклов.
Ruzan
Картинки аккумулятора до его обшивки
pragmatik
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 1:16) *
Фактическая подача пара на цикл занимает 26 секунд, в результате происходит падение давления в 2м3 аккумуляторе на пол атмосферы, на любом давлении.


Конечно есть возможность поднять уровень конденсата на 2/3 , перестал поднимать его на такое значение , мне казалось , что моему парогенератору трудно нагреть эту массу , давление медленне нарастает при подъеме уровня.

Картинки


На картинке давление на генераторе6,5 и температура, соответствующая этому давлению. В какой ситуации у вас удается дожать до таких параметров? можете ли вы работать постоянно на таких параметрах?

НА первой картинке виден конденсатоотводчик известной португальской фирмы. Поставлен не правильно, через него идет пролетный пар, и соответственно сброс давления. Поправьте его в правильное положение.

pragmatik
Какой процент возвращаемого конденсата у вас сейчас?


1) 3 кг на цикл длительностью 30 секунд (примерно, для упрощения) - это значит потребление в секунду будет 0,1 кг\сек.
В это же время котел выдает 150 кг\час, переведя в секунды: 150/3600 = 0,04 кг\сек.
Разницу в 0,06 кг/сек должен компенсировать аккум.
2) НА цикл длительностью 30 секунд требуется 0,06*30 = 1,8 кг пара из аккума. При перепаде давления с 3,5 до 2,5 бар.и. образуется 1,8% пара вторичного вскипания (того пара который вырабатывает аккум). Требуемый объем воды = 1,8 кг *100/1,8 = 100 кг.

Прикидка примерная и многого не учитывает.
Но в грубую - должно работать.

Проверяйте монтаж, утечки пара через уплотнения плит и дренажи.
Ruzan
Цитата(pragmatik @ 20.3.2019, 15:43) *
Какой процент возвращаемого конденсата у вас сейчас?


1) 3 кг на цикл длительностью 30 секунд (примерно, для упрощения) - это значит потребление в секунду будет 0,1 кг\сек.
В это же время котел выдает 150 кг\час, переведя в секунды: 150/3600 = 0,04 кг\сек.
Разницу в 0,06 кг/сек должен компенсировать аккум.
2) НА цикл длительностью 30 секунд требуется 0,06*30 = 1,8 кг пара из аккума. При перепаде давления с 3,5 до 2,5 бар.и. образуется 1,8% пара вторичного вскипания (того пара который вырабатывает аккум). Требуемый объем воды = 1,8 кг *100/1,8 = 100 кг.

Прикидка примерная и многого не учитывает.
Но в грубую - должно работать.

Проверяйте монтаж, утечки пара через уплотнения плит и дренажи.


Прозевал ваше сообщение про конденсатоотдводчик. подскажите пожалуйста как правильно он устанавливается? Я искренне был уверен в правильности горизонтальной установки.

Процент возвращённого конденсата я к сожалению не знаю. Если кран перед кондесатооводчиком перекрыть, то очень быстро аккумулятор наполняется конденсатом, поддерживать давление становится дольше по времени.

парогенератор работает на 6,5 благодаря поджатому крану отбора пара.

Может я всё теряю через конденсатоотводчик? Опять же когда его не было, аккумулятор тоже долго набирал давление. Правда я никогда не пробывал набрать в аккумуляторе более 5 атмосфер.



Парогенератор может работать и на 8 и 9 атмосферах постоянно, при поджатом кране отбора пара.

Посмотрел ролик в ютубе, конденсатоотводчик поплавковый нужно было вертикально ставить(((
Twonk
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 18:10) *
Прозевал ваше сообщение про конденсатоотдводчик. подскажите пожалуйста как правильно он устанавливается?

Только хотел обратить внимание на пост про монтаж конденсатоотводчика
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 18:10) *
... Опять же когда его не было, аккумулятор тоже долго набирал давление...

Отсутствие конденсатоотводчика равноценно его неправильной установке
pragmatik
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 20:10) *
Я искренне был уверен в правильности горизонтальной установки.


Он должен быть установлен в двух осях по горизонтали (порты входа выхода) и по вертикали (в вашем случае большим шаром в бок). На шильдике его должна быть стрелочка, указывающая где низ, где верх. В паспорте пример правильного монтажа.
pragmatik

Поджимая кран после генератора вы тем самым сокращаете пропускную способность генератора на выход. попробуйте на закрытую задвижку после аккумулятора добрать давление до 6 бар в нем (если бак выдержит).
Галиев
Цитата(pragmatik @ 20.3.2019, 18:36) *
попробуйте на закрытую задвижку после аккумулятора добрать давление до 6 бар в нем (если бак выдержит).

Т.е., если дальнейших сообщений от ТС не поступит, можно будет сделать вывод, что бак таки не выдержал? blink.gif
Alexey1980Lipetsk
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 9:27) *
Очень признателен вам за проделанный труд!

Честно говоря мне сложно понять ваш расчёт в деталях. Что я понял , мне должно хватать моего количества пара на 30 циклов в час, даже при условии производительности парогенератором всего 90 кг. пара в час.

А мне не хватает в реальности даже на 10 циклов.


Собственно мой расчет это попытка выяснить какой объем аккумулятора Вам действительно необходим. Пользователь pragmatik так же выполнил расчет емкости Вашего аккумулятора. У меня получается 129 кг водяного объема и если добавить 10% на паровой объем, то это будет 141 л. У пользователя pragmatik получается 100 кг по водной части и плюс 10% на пар, 110 л. У Вас 2 м3 (2000 л). Пусть он заполнен водой только на 1/3, 667 л. Аккумулятор с таким количеством воды и таким котлом как у Вас вы будете заряжать 1,19 ч (если не выдавать пар, до давления 3,5 бар). Потом сможете работать и выдать 59 циклов и спустить давление до 2,5 бар (без котла), а потом наполнять его снова. При этом количество воды в баке увеличится на 179 кг. Но это, если нет утечек (физических) дыр и т.п.

Очень смущает то, что вы отводите конденсат во время зарядки. Вообще-то, все что должно туда заходить это пар от котла, а все, что выходит это пар к потребителю.
Ruzan
Цитата(pragmatik @ 20.3.2019, 18:36) *
Поджимая кран после генератора вы тем самым сокращаете пропускную способность генератора на выход. попробуйте на закрытую задвижку после аккумулятора добрать давление до 6 бар в нем (если бак выдержит).



Спасибо. Завтра попробую. Сейчас пробавал с закрытым конденсатоотводчиком , выше 4,5 не смог поднять, уровень конденсата сильно быстро растёт.
Завтра попробую с открытым конденсатоотводчиком.

Цитата(Alexey1980Lipetsk @ 20.3.2019, 20:34) *
Собственно мой расчет это попытка выяснить какой объем аккумулятора Вам действительно необходим. Пользователь pragmatik так же выполнил расчет емкости Вашего аккумулятора. У меня получается 129 кг водяного объема и если добавить 10% на паровой объем, то это будет 141 л. У пользователя pragmatik получается 100 кг по водной части и плюс 10% на пар, 110 л. У Вас 2 м3 (2000 л). Пусть он заполнен водой только на 1/3, 667 л. Аккумулятор с таким количеством воды и таким котлом как у Вас вы будете заряжать 1,19 ч (если не выдавать пар, до давления 3,5 бар). Потом сможете работать и выдать 59 циклов и спустить давление до 2,5 бар (без котла), а потом наполнять его снова. При этом количество воды в баке увеличится на 179 кг. Но это, если нет утечек (физических) дыр и т.п.

Очень смущает то, что вы отводите конденсат во время зарядки. Вообще-то, все что должно туда заходить это пар от котла, а все, что выходит это пар к потребителю.



Вот поэтому я и грешу на большое количество барботажных отверстий, такое ощущение , что пар в них теряет свою энергию.
Twonk
Чем больше отверстий - тем лучше, без всякой иронии.
Alexey1980Lipetsk
Цитата(Ruzan @ 20.3.2019, 20:38) *
Вот поэтому я и грешу на большое количество барботажных отверстий, такое ощущение , что пар в них теряет свою энергию.


Я согласен с пользователем Twonk. Количество барботажных отверстий определяет количество пузырьков пара. То есть теплоотдающую поверхность. Чем больше пузырьков, тем эффективнее (быстрее) "усваивается" пар (конденсируется в толще воды). Поэтому чем больше их число и чем они меньше, тем быстрее и равномернее будет заряжаться аккумулятор.

Вы говорите, что растет уровень, но он и должен расти, пар то ведь "запасается". У Вас очень много воды и много будет пара тоже. При зарядке аккумулятора до 3,5 атм У Вас должен быть 1 куб м воды в итоге, если до этого (2,5 бар) было 700 л.
Ruzan
Цитата(Alexey1980Lipetsk @ 20.3.2019, 23:47) *
Я согласен с пользователем Twonk. Количество барботажных отверстий определяет количество пузырьков пара. То есть теплоотдающую поверхность. Чем больше пузырьков, тем эффективнее (быстрее) "усваивается" пар (конденсируется в толще воды). Поэтому чем больше их число и чем они меньше, тем быстрее и равномернее будет заряжаться аккумулятор.

Вы говорите, что растет уровень, но он и должен расти, пар то ведь "запасается". У Вас очень много воды и много будет пара тоже. При зарядке аккумулятора до 3,5 атм У Вас должен быть 1 куб м воды в итоге, если до этого (2,5 бар) было 700 л.



Добрый день.

Именно в диаметре отверстий и предполагаю что есть проблема , отверстия в диаметре 6 мм, их по 150 штук на каждом коллекторе, коллектора три длинной по 2 метра. Ввод пара 32 трубой Ду 25.
Возможно ли что пар не равномерно распределяется по длине аккумулятора? а весь отрабатывает в самом начале коллекторов.
T-rex
Что в начале, что в конце трубок пар выполняет свою роль - превращается в жидкость и увеличивает теплосодержание этой жидкости. Займитесь конденсатоотводчиком пока. Если долго ждать огневые, пока прижмите его, оставив открытым градусов на 10-15. Или загоните в фильтр тефлоновую заглушку с отверстием миллиметра 2 в диаметре. Кстати, приложила технологическую схему процесса
Ruzan
Цитата(T-rex @ 21.3.2019, 14:18) *
Что в начале, что в конце трубок пар выполняет свою роль - превращается в жидкость и увеличивает теплосодержание этой жидкости. Займитесь конденсатоотводчиком пока. Если долго ждать огневые, пока прижмите его, оставив открытым градусов на 10-15. Или загоните в фильтр тефлоновую заглушку с отверстием миллиметра 2 в диаметре. Кстати, приложила технологическую схему процесса


Здравствуйте.

Пробую полностью закрывать кран перед конденсатоотводчиком. Уровень воды стремительно растёт, парогенераторе становится сложнее выводить аккумулятор на нужное давление.
Сейчас поставил конденсатоотводчик в правильное монтажное положение, эффект такой же как при закрытом перед ним кране, возможна моя жидкость в аккумуляторе имеет высокую температуру, что конденсатоотводчик не выпускает её.

Схемки процесса не вижу, куда вы её приложили?
T-rex
Конденсатоотводчик с поплавком работает по принципу унитазного бачка наоборот - как поплавок всплывает, он выпускает конденсат. Какая разница какая температура?

И это я попросил схему, но Т9 так исковеркал
Ruzan
А перед поплавком нет разве термоклапана который пар не пропускает а воду пропускает?
Valiko

Дык это процесс должен охладить пар до состояния жидкости, а конденсатоотводчик - именно жидкость (а не пар) удалить.
ЗЫ, Всё-таки, очень хочется увидеть тепловую схему
pragmatik
Цитата(Ruzan @ 22.3.2019, 0:19) *
А перед поплавком нет разве термоклапана который пар не пропускает а воду пропускает?


Нет, сам конденсатоотводчик работает по принципу не допущения пропуска пара в конденсатную магистрать.


Воспользуйтесь пож-та, инженерной терминологией, расшифруйте значение слова "стремительный рост уровня".


Что касается барботажных труб - ваш вариант с 100500 отверстий диаметро по 6 миллиметров - конечно перебор. Лучше делать отверстия меньше (в этом случае они будут формировать меньший размер пузырька и это лучше с точки зрения процесса теплопередачи.
Ну и кол-во отверстий считать в соответствии с треьбуемой пропускной способностью.
Но сейчас это не самая важная проблемма.

Нарисуйте тепловую схему вашего предприятия начиная от котла и заканчивая техпропроцессом, указав и конденсатные и паровые состявляющие на ней.
Ruzan
Стремительный рост- это быстрый набор уровня конденсата, 10 мм за 10 минут примерно.
Проверте пожалуйста правильно ли я установил конденсатоотводчик.
Valiko
Схема - неработоспособна. Конденсатоотводчик должен быть установлен также и после потребителя - после формовочной машины. Сейчас у вас - "Пролётный пар".
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 18:00) *
Схема - неработоспособна. Конденсатоотводчик должен быть установлен также и после потребителя - после формовочной машины. Сейчас у вас - "Пролётный пар".



Технология подразумевает пролётный пар, пар безпрепятственно должен пройти сквозь массу сырья.
Valiko
конечно, беспрепятственно, только скрытую теплоту парообразования (конденсации) - никто не отменял. Цикл - замкнутый, эта теплота в процессе полезно не используется.
Вы каким-то образом регулируете давление пара, а его снижение зависит от нагрева сырья - теплообмена в машине. Конденсатоотводчик - поджимает пар. и разрешает пару уходить (снижаться давлению) только после конденсации.
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 18:28) *
конечно, беспрепятственно, только скрытую теплоту парообразования (конденсации) - никто не отменял. Цикл - замкнутый, эта теплота в процессе полезно не используется.
Вы каким-то образом регулируете давление пара, а его снижение зависит от нагрева сырья - теплообмена в машине. Конденсатоотводчик - поджимает пар. и разрешает пару уходить (снижаться давлению) только после конденсации.


Подскажите пожалуйста как это правильно исполнить.
У формовочной машины всего лишь навсего идёт сбор отработанного пара в трубу ду 80
.


Я вижу что пара пролетает очень много, и непонимаю как такое количество может использоваться для изделия весом в 1кг сырья, понятно что на нагрев матрицы должно уходить в разы больше чем на сырьё, но пара очень много уходит. по подсчётам электросчётчика на парогенератор, уходит не 3 кг на цикл а раз в 5-6 больше.
Valiko
На трубе и установить. В питательный бак должна вернуться жидкость после конденсатоотводчика. Безусловно, - всё это - ИМХО. Подождите мнения других участников
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 18:46) *
На трубе и установить. В питательный бак должна вернуться жидкость после конденсатоотводчика. Безусловно, - всё это - ИМХО. Подождите мнения других участников


Возможно ли применение конденсатоотводчика при моей технологии? в комплекте с машиной его не было.

Технология следующая :
Две части матрицы мама и папа имеют входы пара и выходы отработанного пара в общий дренаж.
Пар подаётся в папу и маму с открытыми выходами в дренаж -прогревается металл формы.
Пар подается через папу с закрытым выходом дренажа в маму с закрытым входам пара в маму и открытым дренажом.
Потом наоборот(перекрёстное пропаривание)
Пар подается и в папу и в маму с закрытыми дренажами-режим автоклава.
Открытие дренажей папы и мамы, сброс давления.
Орошение внутренних частей матрицы водой.
Вакуумирование.
Расформовка.
Valiko
Угу, всё это примерно как везде. Т.е. , пар подаётся в "рубашку" формы. С материалом контакта нет. Температура определяется давлением пара. Есть - давление - есть температура. Но тепло, переданное материалу, определяется как произведение расхода пара на разность ЭНТАЛЬПИИ на входе и выходе теплоносителя из аппарата. А минимальная энтальпия - тока у конденсата.
Эт физика.

Старт процесса. Всё холодное. Кондненсатоотводчик полностью открыт. Пар конденсируется, нагревая форму, материал. По мере нагрева пар конденсируется медленнее, конденсатоотводчик расход прикрывает, давление растёт, автоматика уменьшает расход электроэнергии на выработку пара....
pragmatik
А какого диаметра клапана, которые обеспечивают закрытие дренажей?
Почему принят диаметр Ду80 для возврата конденсата?
Если честно - первый раз вижу, чтобы конденсат от формовочной машины собирался и использовался повторно...
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 19:19) *
Угу, всё это примерно как везде. Т.е. , пар подаётся в "рубашку" формы. С материалом контакта нет. Температура определяется давлением пара. Есть - давление - есть температура. Но тепло, переданное материалу, определяется как произведение расхода пара на разность ЭНТАЛЬПИИ на входе и выходе теплоносителя из аппарата. А минимальная энтальпия - тока у конденсата.
Эт физика.

Старт процесса. Всё холодное. Кондненсатоотводчик полностью открыт. Пар конденсируется, нагревая форму, материал. По мере нагрева пар конденсируется медленнее, конденсатоотводчик расход прикрывает, давление растёт, автоматика уменьшает расход электроэнергии на выработку пара....


Все в полное логично и интересно , нужно подумать как исполнить. Думаете не будет создаваться излишнее давление в матрице во время продувки, не буде ли продувка работать как автоклав.

Цитата(pragmatik @ 22.3.2019, 19:34) *
А какого диаметра клапана, которые обеспечивают закрытие дренажей?
Почему принят диаметр Ду80 для возврата конденсата?
Если честно - первый раз вижу, чтобы конденсат от формовочной машины собирался и использовался повторно...


Общий дренаж ДУ 80 , папин и мамин дренажи ДУ 40. Так изготовлена машина производителем.
Этот конденсат должен уходить в систему оборотной воды и охлаждаться градирней. Я конденсат направляю в парогенератор , в целях экономии электроэнергии.
Twonk
Цитата(Ruzan @ 22.3.2019, 21:51) *
Думаете не будет создаваться излишнее давление в матрице во время продувки

Конечно будет. И давление создастся как в аккумуляторе, так что осторожнее - посмотрите расчетное давление машины по паспорту. Судя по тому, что Вы описали, конденсатоотводчик после машины вроде как не нужен - сбросные дренажи во время формовки автоматически закрыты, тут то и происходит конденсация и использование скрытой теплоты.


Я не эксплуатировал паровые аккумуляторы. Понятно их применение где есть циклическое потребление. Убей б-г, не пойму зачем вообще отводить конденсат от аккумулятора? Это же и есть полезная энергия "заряженной" воды, а мы ее в конденсатный бак разряжаем. С другой стороны, почему конденсата уровень растет? 150 кг/ч пара это 150 литров в час, откуда быстрый набор уровня?
Ruzan
сбросные дренажи во время формовки автоматически закрыты, тут то и происходит конденсация и использование скрытой теплоты.


Дренажи закрыты только в режиме автоклав. Рабочее давление в аккумуляторе для большинства машин требуется 3,5—5 атмосфер. Давление в матрицах машины 0,6—1 атмосфера. На паровых входах в каждую матрицу клапана управляются уставками машины на поддержание заданного давления в матрице. Для более плавной работы после аккумулятора перед машиной устанавливается редукционный клапан, он настраивается на 1 атмосферу после себя, у меня он пока что не стоит.
Valiko
Давление - расти не будет!!! Т.е не должно. За этим- "смотрит" автоматика.! т.е. Должна смотреть! А "увидев рост", выключать подвод электроэнергии - регулировать мощность парогенератора
Ruzan
Я не эксплуатировал паровые аккумуляторы. Понятно их применение где есть циклическое потребление. Убей б-г, не пойму зачем вообще отводить конденсат от аккумулятора? Это же и есть полезная энергия "заряженной" воды, а мы ее в конденсатный бак разряжаем. С другой стороны, почему конденсата уровень растет? 150 кг/ч пара это 150 литров в час, откуда быстрый набор уровня?



Первая мысль , что производительности котла не хватает на поддержания аккумулятора в нужном температурном режиме , подогревая конденсат до температуры насыщения. В это же время мой коллега успешно пользует аккумулятор 0,8 м3 на котле 60 кВт. Успевая в час делать 20 циклов.

В основном из за коллеги я и решил , что моих барботажных отверстий много, у коллеги общая площадь перфорации равна площади сечения входного парового трубопровода.

Ещё расстояние между парогенератором и аккумулятором 10 метров, хорошо утеплённой трубы. Могут ли тут быть внушительные потери ?

Думал , возможно длинный паропровод 10 метров и большое количество перфораций влият на потерю паром кинетической энергии , которой не хватает на поддержание парового аккумулятора в боевом состоянии.
Valiko
Цитата(Twonk @ 22.3.2019, 19:36) *
Конечно будет. И давление создастся как в аккумуляторе, так что осторожнее - посмотрите расчетное давление машины по паспорту. Судя по тому, что Вы описали, конденсатоотводчик после машины вроде как не нужен - сбросные дренажи во время формовки автоматически закрыты, тут то и происходит конденсация и использование скрытой теплоты.


Я не эксплуатировал паровые аккумуляторы. Понятно их применение где есть циклическое потребление. Убей б-г, не пойму зачем вообще отводить конденсат от аккумулятора? Это же и есть полезная энергия "заряженной" воды, а мы ее в конденсатный бак разряжаем. С другой стороны, почему конденсата уровень растет? 150 кг/ч пара это 150 литров в час, откуда быстрый набор уровня?

Если конденсатоотводчик врезан в паровое пространство (а, скорее всего, так оно и есть) его задача отводить конденсат, если он там появится.

Цитата(Ruzan @ 22.3.2019, 19:40) *
сбросные дренажи во время формовки автоматически закрыты, тут то и происходит конденсация и использование скрытой теплоты.


Дренажи закрыты только в режиме автоклав. Рабочее давление в аккумуляторе для большинства машин требуется 3,5—5 атмосфер. Давление в матрицах машины 0,6—1 атмосфера. На паровых входах в каждую матрицу клапана управляются уставками машины на поддержание заданного давления в матрице. Для более плавной работы после аккумулятора перед машиной устанавливается редукционный клапан, он настраивается на 1 атмосферу после себя, у меня он пока что не стоит.

"Классическое" место установки конденсатоотводчика как раз ПЕРЕД таким запорным автоматическим органом, т.е. перед ним всегда только пар. Весь конденсат автоматически удаляется
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 20:42) *
Давление - расти не будет!!! Т.е не должно. За этим- "смотрит" автоматика.! т.е. Должна смотреть! А "увидев рост", выключать подвод электроэнергии - регулировать мощность парогенератора


Да, автоматика смотрит за поддержанием давления, открывая и закрывая паровые клапана .
Парогенератор отдельная , всегда работающая на полную мощность единица , наполняющая аккумулятор пара.

"Классическое" место установки конденсатоотводчика как раз ПЕРЕД таким запорным автоматическим органом, т.е. перед ним всегда только пар. Весь конденсат автоматически удаляется


После редукционного клапана сразу в системе трубопроводов станка имеется конденсатоотводчик , в виде вертикальной трубы того же диаметра, вернее принцип сепаратора, а в нижней точке этой трубы термодинамический конденсатоотводчик с отводом конденсата всё в тот же питательный бак.
Valiko
Сепаратор - устройство для осущения (отделения) влаги от пара. В нижней точке сепаратора - конденсатотводчик для удаления жидкости из сепаратора.
Кароче, ВСЮ тепловую схему и эскиз "станка" в студию!
Ruzan
Цитата(Valiko @ 22.3.2019, 21:11) *
Сепаратор - устройство для осущения (отделения) влаги от пара. В нижней точке сепаратора - конденсатотводчик для удаления жидкости из сепаратора.
Кароче, ВСЮ тепловую схему и эскиз "станка" в студию!


Главный вопрос про дырочки в барботажных коллекторах. Дырочек около 450 штук по 6 мм диаметром. Входное отверстие пара 25 ДУ, имеет ли смысл вварить новую трубу коллектор сделав в них общую перворацию не превышающую по сечение ДУ 25. Повыситься ли эффективность работы парогенератора по скорости набора давления в аккумуляторе?

Вот фото вертикального сепаратора.
Valiko
Скорость набора зависит от ограничения скорости забора (воот такой каламбур), а это зависит от работы конденсатоотводчика (ов)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.