Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Раздел Энергоэффективность
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Cosmos71193
Всем привет!

При разработке раздела 10.1 рассчитывается оболочка здания ограниченная наружными ограждающими конструкциями ( т.е. при
наличии подземной автостоянки ее в расчет не берут).

Скажите пожалуйста, каким образом необходимо учитывать торговые площади ( ТЦ) расположенные например на подземных этажах и у которых нет границы с наружным воздухом?
Лариса Злотник
Цитата(Cosmos71193 @ 20.2.2019, 16:58) *
Всем привет!

При разработке раздела 10.1 рассчитывается оболочка здания ограниченная наружными ограждающими конструкциями ( т.е. при
наличии подземной автостоянки ее в расчет не берут).

Скажите пожалуйста, каким образом необходимо учитывать торговые площади ( ТЦ) расположенные например на подземных этажах и у которых нет границы с наружным воздухом?


С чего это взяли - "ограниченная наружными ограждающими конструкциями", когда в СП ясно написно

Цитата
23 Теплозащитная оболочка здания - Совокупность ограждающих конструкций, образующих замкнутый контур, ограничивающий отапливаемый объем здания


Отапливаемый объем не обязательно ограничивается наружными ограждающими конструкциями. И подземную автостоянку как раз в расчет берут, если она неотапливаемая. Внутри нее все равно есть своя температура (близкая к нулю или даже выше) и она является "наружной" для полов первого этажа. А также для стен смежных отапливаемых помещений.
Cosmos71193
"замкнутый контур, ограничивающий отапливаемый объем здания"
А если автостоянка отапливаемая и в ней поддерживается +5, учитывается перекрытие между 1 этажом и автостоянкой.

Каким образом тогда учитываются стены и полы по грунту в автостоянке?
Лариса Злотник
Цитата(Cosmos71193 @ 20.2.2019, 18:44) *
"замкнутый контур, ограничивающий отапливаемый объем здания"
А если автостоянка отапливаемая и в ней поддерживается +5, учитывается перекрытие между 1 этажом и автостоянкой.

Каким образом тогда учитываются стены и полы по грунту в автостоянке?


Вы что, СП50 совсем не читаете? Сопротивление стен подвала и полов учитывается по 4 зонам. Потери тепла через них учитываются при расчете удельной теплозащитной характеристики здания.

Перекрытие над подвалом проверяется на требуемое сопротивление, а полы 1 этажа на теплоусвоение.

Cosmos71193
Приложение П, СП 50, есть подвал с внутренней температурой +8.

Почему не учитывается сопротивление полов по 4 зонам при определении удельной теплозащитной характеристике?
vladvlad5
Потому что он не отапливается, нижняя ограждающая конструкция - перекрытие.
Если отапливается - пол. Пол считается по E.7

Разница между +8 и температурой 1 этажа дает коэффициент по формулам 5.3, 5.4

Со стоянкой как - нужно проект видеть. Стоянка - это не здание и к зданию никакого отношения не имеет, на нее нужно, по идее, делать отдельный раздел. Нормы для здания и стоянок разные.
А если рассматривать ее как просто этажи - то нижний контур - перекрытия 1 этажа .
Cosmos71193
Да это все понятно, но я не разу не видел как в разделе 10.1 учитывают автостоянку, хоть она и отапливаемая, учитывают перекрытие и все)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.