Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приказ Минстроя 1550/пр
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Антошич
Здравствуйте, с 06.04.2018 будет действовать Приказ Минстроя России от 17.11.2017 N 1550/пр
"Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50492)
В нем есть такой пункт
5. Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружений.
Как я понимаю это пункт теперь все здания и сооружения должны иметь удельный расход не более чем жилые одноквартирные здания.
Особенно с учетом п. 3 Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода: энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений.

Не получается ли, что теперь производственные здания тоже будут иметь нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию?
Татьяна Удальцова
Цитата(Антошич @ 30.3.2018, 18:09) *
Не получается ли, что теперь производственные здания тоже будут иметь нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию?


Не получается. До выхода этого Приказа из федеральных документов был только Приказ Минстроя РФ от 6 июня 2016 г. N 399/пр "Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов", и там были удельные характеристики только для МКД, причем в продвигаемом уважаемым В.И. Ливчаком виде - отнесенные к 1 м2.

А на общественные здания удельных показателей не было, кроме как в СП 50. Но эти показатели были в разделе 10 СП50, который не являлся обязательным. Для общественных их приходилось применять добровольно.

А в приказе от 17.11.2017 N 1550/пр говорится о "всех типах зданий", но указанных в приложениях. А это одноквартирные дома (приложение 1), МКД и общественные здания (приложение 2).

Причем приложение 2 полностью повторяет таблицу 14 СП 50.

А производственных зданий как не было, так и нет. И не будет. Поручение Правительства по разработке показателей для производственных не выполняется, да и не может быть выполнено этим опереточным министерством.
ИОВ
Цитата(Татьяна Удальцова @ 30.3.2018, 17:50) *
А в приказе от 17.11.2017 N 1550/пр говорится о "всех типах зданий", но указанных в приложениях. А это одноквартирные дома (приложение 1), МКД и общественные здания (приложение 2).

Вы, конечно, правы! Вот только из текста "Требований..." это вовсе не следует. laugh.gif
Замах-то был на всё-провсё
Цитата
2. Требования энергетической эффективности устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

А закончилось всё приложениями 1 и 2 с перечнем жилых и общественных зданий. Да ещё и с грозными поэтапными урезаниями уд. характеристик.
Интересно, авторы этих "Требований..." не понимают, что основными потребителями энергоресурсов являются (и будут являться, если их не уничтожат наши главнюки своими экономическими/налоговыми реформами) производственные предприятия? Или просто с диким визгом стараются доложить, что исполнили в установленные им сроки требования ст. 11 № 261-ФЗ ?
Татьяна Удальцова
Цитата(ИОВ @ 30.3.2018, 20:32) *
Вы, конечно, правы! Вот только из текста "Требований..." это вовсе не следует. laugh.gif
Замах-то был на всё-провсё

А закончилось всё приложениями 1 и 2 с перечнем жилых и общественных зданий. Да ещё и с грозными поэтапными урезаниями уд. характеристик.
Интересно, авторы этих "Требований..." не понимают, что основными потребителями энергоресурсов являются (и будут являться, если их не уничтожат наши главнюки своими экономическими/налоговыми реформами) производственные предприятия? Или просто с диким визгом стараются доложить, что исполнили в установленные им сроки требования ст. 11 № 261-ФЗ ?


Как же не следует, прямо следует
Цитата
5. Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружений.


Это обычный прием "юридической техники". В законе было
Цитата
Здания, строения, сооружения, ... должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Вот и написали в приказе зданий, строений, сооружений . Каких именно - спрятали в Приложение 2. Вот "строений" и "сооружений" там вообще нет, только "здания". Но написали так, чтобы дословно соответствовало Закону. А в приложение спрятано потому, что его читают только специалисты.

Покажут приказ Димоны - "Вот! Выполнили! Работа адовая!". Тот глянет первую страницу, скажет "Ну, молодцы".

А про существование какой-то там промышленности они и знать не хотят. Минэнерго из Энергопаспортов предприятий выкинуло графу с характеристиками - "Пока Минрегион не сделает". Прошло 6 лет, уж Минрегиона нет. И за промышленность никогда не возьмутся. А ведь удельные показатели были - прямо у меня в столе лежат Удельные показатели Минавтопрома - целых 40 страниц. Причем весьма жесткие.
cpt
Куда интересней пункт 16 о возобновляемых источниках и 10кВтч/м.куб в год с 2023 года.
Насколько рекомендуем пункт будет.
Цифры довольно приличные получаются.
Антошич
Я все-таки думаю, что смысл п.5 - приравнять все здания и сооружения кроме указанных в приложении 2 к наименее энергоэффективным зданиям, известным авторам, а именно жилым одноквартирным. И вот таким простым образом, не разрабатывая сложных таблиц для разных производственных зданий, они нормировали показатели для них.
gedeon
Цитата(Татьяна Удальцова @ 30.3.2018, 17:50) *
Не получается. До выхода этого Приказа из федеральных документов был только Приказ Минстроя РФ от 6 июня 2016 г. N 399/пр "Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов", и там были удельные характеристики только для МКД, причем в продвигаемом уважаемым В.И. Ливчаком виде - отнесенные к 1 м2.

А на общественные здания удельных показателей не было, кроме как в СП 50. Но эти показатели были в разделе 10 СП50, который не являлся обязательным. Для общественных их приходилось применять добровольно.

А в приказе от 17.11.2017 N 1550/пр говорится о "всех типах зданий", но указанных в приложениях. А это одноквартирные дома (приложение 1), МКД и общественные здания (приложение 2).

Причем приложение 2 полностью повторяет таблицу 14 СП 50.


Хорошая фраза: "Приходилось применять... добровольно")))) Не в бровь, а в глаз)))
Н-да, документов выпущено уже предостаточно: и СП 50, и Прик.399/пр и 1550/пр, а нормируемые показатели все те же, только единицы измерений в СП 50 и в 399/пр разные. А по сути все те же значения нормир.показателей из СНиП 23-02-2003. Вероятно некому разрабатывать нормы, да наверное и не нужно это никому.
Меня, например, больше удручает отсутствие четкого понимания какие именно площади и объемы необходимо использовать в расчетах по этим норм. документам, вернее отсутствие соответствия между этими документами. Именно это, на мой взгляд, вносит неразбериху.
timmy
Цитата(Татьяна Удальцова @ 30.3.2018, 20:15) *
А про существование какой-то там промышленности они и знать не хотят.

Можно ведь сделать документ в рамках нацобъединения, но тогда надо формировать правила проведения аудита и говорить, что аудит в принципе предназначен для формирования планов. Помнится приезжали товарищи с ЮНИДО, проводили серию мастер-классов, лекции читали... Но похоже ничем серьёзным это не закончилось, т.к. не слышно об их успехах. С другой стороны, еще срок секретности не вышел, может поэтому и не сообщается ничего.

В итого. До тех пор пока аудиторы не предложат внятный способ аудита промобъектов, вот до тех пор в Правительстве не будут предпринимать никаких усилий по облагораживанию этого сектора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.