Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление тремя приводами конвейера с помощью ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
kel
Подскажите как построить систему управления тремя двигателями работающими на один конвейер с помощью преобразователей FC-302, причем желательно чтобы управление происходило только при пуске.
Pawel
Крайне невнятное желание.
Почему три двигателя и один конвейер?
Почему управление только при пуске? а потом что управлять не надо? переключать на сеть?
Зачем вообще ПЧ, если управлять только при пуске?
kel
Три двигателя - это данность, а почему только при пуске потому что ПЧ в замен устаревшего УПДЛК
Pawel
Вы наверно думаете что все знают что такое УПДЛК?
kel
Устройство пуска ленточного конвейера для двигателей с фазным ротором


Проблема как синхронизировать работу трёх двигателей обеспечив равномерную нагрузку
Pawel
Как я понял, система не так проста, судя по информации в сети. Вы уточнять и рассказывать что за механизмы и какая комплектация не хотите.
Гадалок и экстрасенсов на форуме нет.
На одном ПЧ без системы управления точно не собрать.
kel
Конвейер приводится тремя двигателями через редуктора, два привода соосны, третий недалеко на петле ленты. По проекту 1980 г. двигатели с фазным ротором ( 200 кВт) пускались с помощь устройства плавного пуска (УПДЛК). Пришла пора поменять устройство и определили FC 302. Самая большая проблема это пуск после аварийного останова конвейера, для этого собственно три привода. Но столкнулись ещё и с трудностями согласованной работы при работающем конвейере. Как с помощью каких настроек заставить работать привода согласованно. Поскольку опыта работы с ПЧ нет желательно конкретные предложения.

Преобразователя тоже три.
kel
Преобразователя тоже три.
Pawel
А движки какие? те же или тоже новые асинхронники?
Михайло
Цитата(kel @ 1.10.2016, 19:09) *
Проблема как синхронизировать работу трёх двигателей обеспечив равномерную нагрузку

В том-то и прикол, что равномерность нагрузки обеспечивается питанием асинхронных двигателей от одного источника, например, от одного ПЧ. Синхронизировать три ПЧ - это сложно и ненадежно.
mr_Frodo64
А что сложного настроить обычный вариант ведущий-ведомый по моменту с той лишь разницей, что ведомых будет не 1, а 2?!?
kel
движки те же, только с закороченным ротором.

Цитата(mr_Frodo64 @ 2.10.2016, 18:40) *
А что сложного настроить обычный вариант ведущий-ведомый по моменту с той лишь разницей, что ведомых будет не 1, а 2?!?

Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 2.10.2016, 17:06) *
В том-то и прикол, что равномерность нагрузки обеспечивается питанием асинхронных двигателей от одного источника, например, от одного ПЧ. Синхронизировать три ПЧ - это сложно и ненадежно.



не совсем так. Точнее - вообще не так. Не будет там равномерности.

Надо взять шнайдеровский ATV71 и использовать встроенную функцию LBA. Функция работает на практике. (не реклама)


Но здесь этот вариант отпадает - потому что это Данфосс. Это больше для насосов.

Цитата(kel @ 3.10.2016, 4:32) *
движки те же, только с закороченным ротором.


Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.


данфосс выкидывайте. на кнс потом поставите. продукт перекачивать.
mr_Frodo64
Цитата(kel @ 3.10.2016, 4:32) *
движки те же, только с закороченным ротором.


Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.

Не секрет как пробовали?
kel
Пробовали ведущий-ведомый и по скорости, и по моменту. Не пробовали по потоку.
mr_Frodo64
А причины перерегулировки или запаздывания анализировали?!?
kel
По скорости -как нам показалось из-за небольшого различия передаточного числа редукторов. А с моментом ещё не понятней, ведь в рабочем режиме каждый из двигателей загружен меньше номинала.
Михайло
Цитата(kel @ 4.10.2016, 17:08) *
По скорости -как нам показалось из-за небольшого различия передаточного числа редукторов. А с моментом ещё не понятней, ведь в рабочем режиме каждый из двигателей загружен меньше номинала.

На курсах Сименса нам показали как проще сделать относительное выравнивание загрузки разных двигателей. Например, один двигатель 11 кВт, другой 15 кВт. Нужно, чтобы двигатели были загружены оба на одинаковый процент от номинала, например, оба на 70 %. Хитро, но просто.
mr_Frodo64
Цитата(Михайло @ 4.10.2016, 16:48) *
На курсах Сименса нам показали как проще сделать относительное выравнивание загрузки разных двигателей. Например, один двигатель 11 кВт, другой 15 кВт. Нужно, чтобы двигатели были загружены оба на одинаковый процент от номинала, например, оба на 70 %. Хитро, но просто.

Вообще, данный форум уже заряжен достаточным количеством ответов на многие вопросы. И поиск по форуму никто не отменял... Просто обидно повторять дважды то, что уже давно разжевано.
Да, Михайло?!?
Se_Sib
Цитата(Andrew_2610 @ 3.10.2016, 14:04) *
не совсем так. Точнее - вообще не так. Не будет там равномерности.

Надо взять шнайдеровский ATV71 и использовать встроенную функцию LBA. Функция работает на практике. (не реклама)


ATV900 тоже поддерживает эту функцию.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Andrew_2610
Цитата(mr_Frodo64 @ 4.10.2016, 20:13) *
Вообще, данный форум уже заряжен достаточным количеством ответов на многие вопросы. И поиск по форуму никто не отменял... Просто обидно повторять дважды то, что уже давно разжевано.
Да, Михайло?!?



анекдот вспоминается:

... что жуешь?
лепешку.
а почему пахнет?
я ее 5 раз пережевываю.
IGR1
Самое простое - подключить все три двигателя к одному драйву. В параметрах выставить параметры как одного "большого" двигателя и вперед. По идее должно работать нормально.
Если 3 драйва - то на Ваконах (NXP) сделать можно (делал раз в одном проекте). Надо использовать "Shaft Synchronization application". Там есть куча тонкостей не отраженных в документации, но в целом система работает неплохо. Фактически аналог жесткому валу между моторами...
Единственное - все 3 мотора должны быть с анкодерами....
Andrew_2610
Цитата(IGR1 @ 5.10.2016, 16:04) *
Самое простое - подключить все три двигателя к одному драйву. В параметрах выставить параметры как одного "большого" двигателя и вперед. По идее должно работать нормально.
Если 3 драйва - то на Ваконах (NXP) сделать можно (делал раз в одном проекте). Надо использовать "Shaft Synchronization application". Там есть куча тонкостей не отраженных в документации, но в целом система работает неплохо. Фактически аналог жесткому валу между моторами...
Единственное - все 3 мотора должны быть с анкодерами....


самое простое ваше решение работать не будет.

Для шнайдеровского 71 анкодеры (точнее - энкодеры) не нужны.
IGR1
Цитата(Andrew_2610 @ 5.10.2016, 9:26) *
самое простое ваше решение работать не будет.

Для шнайдеровского 71 анкодеры (точнее - энкодеры) не нужны.


Я практик, а не теоретик.
У меня на лифтах работает. Это серийные машинки, а не разовый проект. Проблем нет. Правда там жеское механическое соединение - система шестерня рейка.
Каждый мотор имеет свой редуктор, на выходе редуктора - шестерня. Все 3 шестерни на одной рейке. Все чудесно работает от одного драйва.
Вполне может работать и на конвеере, весь вопрос как там сделан конвеер. Раньше то конвеер у него как работал то? Как я понял три
мотора без всякого регулирования тупо сидели на сети и только было устройство плавного пуска.... По той же схеме ставим один драйв
который дефакто заменит устройство плавного пуска.... Если сделать рампу запуска подлиннее по идее может работать... Готов послушать почему не будет работать то????

Да насчет анкодера - зависит на каком языке читать сие слово. С французског это будет именно Анкодер.
И его необходимость зависит от применяемой апликации... Если делать контроль по току - одно, по скорости или положению - другое...



Pawel
Не всё там так просто, стояло не просто устройство плавного пуска, а система управления транспортером с контролем натяжения и провисания, если я правильно понял по информации найденной в сети, из топик-стартера надо под пытками информацию вытягивать и я оставит эту тему.
Михайло
Сколько на этом форуме обитаю, сколько советов дал - мне кажется, все впустую, топикстартеры сваливают, испугавшись проблем.
kel
Я готов отвечать на вопросы. На конвейере три двигателя 200 кВт с фазным ротором, каждый из которых пускался с помощью своего устройства плавного пуска, они никак не были синхронизированы, только по времени разгона. Работа УПП заканчивалась после разгона, роторы закорачивались и до следующего пуска. Сейчас для замены приобрели три ЧП на 200 кВт.
Михайло
Ситуация резко меняется! biggrin.gif Все-таки частотник на 600 кВт, 380 В - это конь в сферическом вакууме...

Правильно ли я понял слова?

Цитата(kel @ 28.9.2016, 7:40) *
желательно чтобы управление происходило только при пуске.

= регулирование частоты вращения не требуется, работа на 50 Гц?
По самые по...
Ну если управлять частотой вращения не нужно, то с ведущего частотника, который работает в скалярном режиме, управляется кнопкой ПУСК и выдает через аналоговый выход значение момента, которое подается на аналоговые входы ведомых частотников, работающих в векторном режиме и управляемых по моменту. Таким образом, общий момент нагрузки будет примерно равномерно распределен между тремя приводами
Kotlovoy
А почему первый в скалярном? Если пуск тяжелый, ему может не хватать момента для трогания, и компенсации момента могут не справиться. В векторном режиме обеспечивается существенно больший момент на малых оборотах. Вот только где взять параметры двигателя для настроек? Двигатели, как я понял, старые, да еще фазники. Или с автоопределением двигателя можно попробовать? Есть оно в этих частотниках?
kel
Параметры двигателя читаемы на шильдиках и автоопределение есть, вопрос как после пуска перейти на 50 Гц. А пуски действительно бувыют тяжелые после аварийной остановки. Три частотника по 200 кВт 380 В.
IGR1
Если небыло никакой синхронизации - так ставим три частотника в режиме управления по частоте, подбираем рампу разгона и все. Как рабочую частоту выставляем 50 Герц. Если есть какие то проблемы поиграть с рампой каждого частотника.... У вакона этот режим называется Frequency control.
После пуска драйв сам перейдет на указанную вами частоту, Грубо говоря - что такое пуск для частотника в режиме контроль частоты? -
Драйв плавно повышает частоту и напряжение (линейно или нелинейно - как указано в параметрах)
с нуля до указанной вами за указанное вами время.
Михайло
Безударный переход с 50 Гц частотника на 50 Гц сети - для этого нужно использовать специальную функцию частотника: частотник должен уметь синхронизироваться с частотой сети... Не знаю, есть ли такая функция у FC-302. Я вообще не помню, какие частотники это умеют.
А почему бы не изменить принципы управления конвейером? Если уж купили частотники, то и использовать их на все 100%. К чему эти мучения с переключениями на сеть, мощные контактора?..

Для выравнивания нагрузки на приводы нужно от одного ведущего частотника передать один токовый сигнал от 4 до 20 мА другим двум приводам + сделать некий контроль одновременной работоспособности всех приводов. Режим векторного контроля (vector control VC) настроить на всех трех ПЧ. В ведущем частотнике регулируется скорость (стандартная настройка), в ведомых частотниках скорость задана выше 50 Гц, но крутящий момент ограничивается сверху и желательно еще снизу (со знаком минус) величиной момента, который передается через токовый сигнал от ведущего ПЧ. Такая система сама выровняет нагрузки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.