Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужен ли тормозной резистор?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Citizen10
Добрый вечер. Сегодня устоновили частотник 160 KWt cnako( китайского производчство) на воздушный насос который кочает воздух для вода очистителных бактерии. но после отключение пишет ошибку err 06. То ест входной напряжение очень велик, внешнее сила на мотор вовремя торможение.... . После анализа подумал то, что после выключение двигатель начинает крутится обратно из за вакуманый давлении, и соответственно работает как генератор. Как Вы считаете обязательно ли устоновить тормозной резистор? если да, то какой тип и какой сопротивление ( ОМ ) должно быть?

Спасибо
LordN
сделайте медленную остановку, а не выбегом
Сергей Валерьевич
Цитата(LordN @ 13.8.2016, 11:19) *
сделайте медленную остановку, а не выбегом

При выбеге ПЧ тупо бросает АД, и не несет за него никакой ответственности по защите...
Похоже все таки тут пытаются его тормозить собственным пост током, но мощностей рассеивания мало. так что либо бросать АД,но при пуске получить не хилый бросок тока на расскрученном АД (хотя можно сделать Подхват АД, правда с таким ПЧ не работал,не знаю его функционала), либо использовать резистор, но вопрос: остановили вы его, а дальше? вакуум его крутит в обратную сторону после остановки.. Либо удержание АД ...много нюансов
LordN
Цитата
При выбеге ПЧ тупо бросает АД, и не несет за него никакой ответственности по защите...
smile.gif
нет конечно. движок генерит напругу и пч пытается себя защищать
Сергей Валерьевич
Цитата(LordN @ 14.8.2016, 7:10) *
smile.gif
нет конечно. движок генерит напругу и пч пытается себя защищать
Пока такого не наблюдал.. Хотя как при закрытых ключах может напруга на мост попасть, не понятно..
Kotlovoy
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.8.2016, 6:52) *
Пока такого не наблюдал.. Хотя как при закрытых ключах может напруга на мост попасть, не понятно..

А внутри IGBT транзисторов между коллектором и эмиттером встроены обратносмещенные диоды. Вот они и образуют трехфазный выпрямительный мост. Работая в генераторном режиме, двигатель начинает заряжать емкости, что может привести к их пробою. Вот и выскакивает авария овервольтаж в звене постоянного тока. Спасает от этого резистор, подключаемый в момент торможения ключом.
Сергей Валерьевич
Цитата(Kotlovoy @ 14.8.2016, 9:57) *
А внутри IGBT транзисторов между коллектором и эмиттером встроены обратносмещенные диоды. Вот они и образуют трехфазный выпрямительный мост. Работая в генераторном режиме, двигатель начинает заряжать емкости, что может привести к их пробою. Вот и выскакивает авария овервольтаж в звене постоянного тока. Спасает от этого резистор, подключаемый в момент торможения ключом.
век живи, век учись... а про диоды то я и не подумал...
По самые по...
Цитата(Citizen10 @ 12.8.2016, 23:09) *
Добрый вечер. Сегодня устоновили частотник 160 KWt cnako( китайского производчство) на воздушный насос ...

после выключение двигатель начинает крутится обратно из за вакуманый давлении, и соответственно работает как генератор. Как Вы считаете обязательно ли устоновить тормозной резистор? если да, то какой тип и какой сопротивление ( ОМ ) должно быть?

Спасибо


Если выключение двигателя является необходимой технологической операцией, то в схеме должен быть предусмотрен выходной контактор, который должен разъединять ПЧ от двигателя (в режиме технологического останова и плавного снижении скорости) при скорости вращения в районе 0 Гц.
Однако сам процесс торможения может произойти и из-за аварийной ситуации. Поэтому в этом случае необходимо дополнительно иметь тормозной резистор, чтобы не разрушить частотник при экстренных торможениях.
Расчет тормозного резистора можно посмотреть тут или тут
Citizen10
Цитата(По самые по... @ 18.8.2016, 12:25) *
Если выключение двигателя является необходимой технологической операцией, то в схеме должен быть предусмотрен выходной контактор, который должен разъединять ПЧ от двигателя (в режиме технологического останова и плавного снижении скорости) при скорости вращения в районе 0 Гц.
Однако сам процесс торможения может произойти и из-за аварийной ситуации. Поэтому в этом случае необходимо дополнительно иметь тормозной резистор, чтобы не разрушить частотник при экстренных торможениях.
Расчет тормозного резистора можно посмотреть тут или тут

Огромное спасибо. Очень помогли
auric
Цитата(По самые по... @ 18.8.2016, 11:25) *
Если выключение двигателя является необходимой технологической операцией, то в схеме должен быть предусмотрен выходной контактор, который должен разъединять ПЧ от двигателя (в режиме технологического останова и плавного снижении скорости) при скорости вращения в районе 0 Гц.
Однако сам процесс торможения может произойти и из-за аварийной ситуации. Поэтому в этом случае необходимо дополнительно иметь тормозной резистор, чтобы не разрушить частотник при экстренных торможениях.
Расчет тормозного резистора можно посмотреть тут или тут

ссылка на сайт упала, если что тут расчет тормозного резистора.
Но если честно все сводится к тому, что нужно определиться, что за нагрузка, дальше два направления - расчет необходимого сопротивления тормозного резистора (обычно для ПЧ указано минимальное сопротивление либо если встроенного ключа нет, то нужно смотреть ток внешнего тормозного модуля) и расчет мощности рассеивания. Мощность наверное самое простое - если это грузоподъемный механизм, либо есть активная сила, с которой нужно бороться, то считаем так: мощность двигателя умножаем на КПД (ведь как генератор он тоже не выдаст всю мощность) для передвижения крана можно брать 10-20% от полученной мощности и считать это потерями на нагрев резисторов, для подъема/опускания (важно именно опускание) не ниже 60%, при длительности может и все 100%. Для всех остальных механизмов типа дробилок, вентиляторов, станков больше 10% нет смысле закладывать, а то и на некоторых вообще в 3% можно уложиться легко, по опыту даже на 3% резисторы еле теплые были.
С сопротивлением сложнее, если страшно, что сработает защита, лучше сразу выбирать ближе к минимальному. Ток из расчета 790В/сопротивления, ток стоит брать для продолжительности включения не более 10% для тормозных модулей как кратковременный и непрерывный, если ПВ больше. На ПЧ обычно встроенные ключи тормозные имеют возможность работать при объявленных требованиях к току/сопротивлению на ПВ 100%, а вот с тормозными модулями надо смотреть, у них часто два тока, пиковый и постоянный. А вот расчет через инерцию немного сложный, редко такие данные найдешь, потому проще просто брать ближе к минимальному, ниже все равно нельзя. Проще, когда тормозные модули внешние, можно подключать больше, чем рекомендуется производителем. То есть например для Дельты есть ПЧ 55кВт, рекомендуется два тормозных модуля VFDB4030 (каждый на 30кВт условно), к каждому модулю 4 сопротивления 5,1 Ома 1 кВт последовательно. Но никто не запретит взять еще один модуль (ну может не в этом конкретно случае, но смысл такой), если ошибка по перенапряжению возникает, а ошибка перегруз по току еще нет. Это означает, что сброс энергии мал, а резерв по току, прокачиваемому от двигателя еще есть. Кстати я бы схему сделал так, взял два сопротивления по 1,5 кВт 40 Ом, соединил параллельно на каждый модуль, ток модуля указан для кратковременного режима 40А, у нас будет меньше. Минимальное сопротивление (условно, тк встроенных ключей у ПЧ 55кВт дельтовских нет) 9,5 Ом, у нас на два модуля будет 10 Ом. Эффективность слива энергии будет чуть выше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.