Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свеча безопасности ГРП
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Dron31
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на такой вопрос: Свеча безопасности в ГРП на байпасе должна быть открыта или закрыта? Если можно ссылку на документ где это описано.
LevaK
Открытой, но ссылкой не поделюсь.
Все это для того, чтобы исключить попадание высокого давления газа на выход. Закрываются обе задвижки на байпасе и открывается кран на свече. Две задвижки - гарантия, что газ не пройдет, а если одна задвижка "травит" - газ уходит в свечу.
Дружок
О каком байпасе идет речь?
Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления
"пункт 44. В газорегуляторных пунктах всех видов и газорегуляторных установках не допускается проектирование обводных газопроводов с запорной арматурой, предназначенных для транспортирования природного газа, минуя основной газопровод на участке его ремонта и для возвращения потока газа в сеть в конце участка"


tiptop
Цитата(Дружок @ 14.6.2016, 21:29) *
не допускается проектирование обводных газопроводов

Наверное, речь идёт не о проектировании, а об эксплуатации...

Цитата(Dron31 @ 6.6.2016, 9:50) *
Свеча безопасности в ГРП на байпасе должна быть открыта или закрыта?
Dron31
Да, речь идет именно об эксплуатации. Получив задание закрыть краны на байпасе, усомнился в его адекватности (задания). Поэтому прошу поделиться ссылкой на документ, если есть актуальный для моего случая.
timofeyprof
Цитата(Dron31 @ 15.6.2016, 9:23) *
Да, речь идет именно об эксплуатации. Получив задание закрыть краны на байпасе, усомнился в его адекватности (задания). Поэтому прошу поделиться ссылкой на документ, если есть актуальный для моего случая.

ОСТ 153-39.3-051-2003:
"7.6.1. При переводе ГРП на байпас работы выполняются в следующей последовательности:
- проверить установку на "0" стрелки манометра, показывающего выходное давление, открыть кран на его импульсной линии;
- проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;"
- т.о. подразумевается, что кран до совершения данных действий был в открытом положении.

Там же, но про внутренние отключаемые на период ремонта и обслуживания газопроводы, предусматривается открытое положение продувочных свеч на отключаемых участках.

Аналогичное требование для ГРС магистральных трубопроводов на период ремонта в ВРД 39-1.10-069-2002.
Dron31
Но в тоже время:
7.6.2. Переход с байпаса на основную линию редуцирования...
- проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;
далее не описано , что его нужно открыть.
Галиев
Цитата(Dron31 @ 16.6.2016, 21:45) *
Но в тоже время:
7.6.2. Переход с байпаса на основную линию редуцирования...
- проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;
далее не описано , что его нужно открыть.

Пос..ал, стряхнул, забыл расстегнуть!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.