Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект системы отопления школы
Диалог специалистов АВОК > ФАЙЛОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА > Проекты (проектные работы)
keduardovich
Здравствуйте!
Выкладываю проект системы отопления школы на обсуждение, отопление делал впервые.
Прошу написать Ваши замечания по проекту.
ivan-l-ing
дерьмо, работать не будет
ты ничего не считал
keduardovich
Цитата(ivan-l-ing @ 17.2.2016, 3:33) *
дерьмо, работать не будет
ты ничего не считал

Откуда такие выводы?
Теплогидравлический расчет системы выполнял в АРС-ПС.
Какие-то конкретные замечания есть?
Гризли
Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.
keduardovich
Цитата(Гризли @ 17.2.2016, 10:33) *
Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.

Так и есть - кап.ремонт сельской школы. Спасибо за Ваше мнение!
ИОВ
Цитата(Гризли @ 17.2.2016, 9:33) *
Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.

А может и не заработать! И с увязкой веток при наладке будут проблемы.
Главное - точно не будет обеспечивать расчётных температур в помещениях. А что будет происходить при перекрытии части радиаторов в обеденном или спортзале с остальными радиаторами - одному Богу известно.

К kkucheev:
Т-ра в классах принимается по СП 118, в т.ч. для угловых помещений. В обеденном и спортзале принимают +16 град.
Это не сети отопления, как написано у Вас в штампе, а система отопления - см. п. 3.32 СП 60
keduardovich
Цитата(ИОВ @ 17.2.2016, 11:39) *
А может и не заработать! И с увязкой веток при наладке будут проблемы.
Главное - точно не будет обеспечивать расчётных температур в помещениях. А что будет происходить при перекрытии части радиаторов в обеденном или спортзале с остальными радиаторами - одному Богу известно.

К kkucheev:
Т-ра в классах принимается по СП 118, в т.ч. для угловых помещений. В обеденном и спортзале принимают +16 град.
Это не сети отопления, как написано у Вас в штампе, а система отопления - см. п. 3.32 СП 60


Невязка по кольцам (веткам) системы по результатам расчета около 6%.
Насчет температуры - согласен, неверно принял. Буду ознакамливаться.
Спасибо!
ivan-l-ing
У вас положительное заключение по п экспертизы есть без автоматических регуляторов?
keduardovich
Цитата(ivan-l-ing @ 17.2.2016, 13:17) *
У вас положительное заключение по п экспертизы есть без автоматических регуляторов?

Объект бюджетный, объем финансирования ограничен, в связи с этим отказались от терморегуляторов.
Проектная документация отсутствует - соответственно экспертизу не проходил, выполнил сразу в стадии Р.
ИОВ
Согласно СП 60
Цитата
6.4.9 У отопительных приборов следует устанавливать регулирующую арматуру.

В жилых и общественных зданиях у отопительных приборов следует, как правило, устанавливать автоматические терморегуляторы. Автоматические терморегуляторы допускается не устанавливать при техническом обосновании.

Для сельской школы даже без ИТП и с вводом теплосети (по выложенным чертежам) непосредственно в учебный кабинет без какого-либо регулирования на вводе дико устанавливать автоматические регуляторы. Скорей всего, всё это прописано в ТЗ, тогда ТЗ и будет техническим обоснованием.
keduardovich
Цитата(ИОВ @ 17.2.2016, 13:51) *
Согласно СП 60

Для сельской школы даже без ИТП и с вводом теплосети (по выложенным чертежам) непосредственно в учебный кабинет без какого-либо регулирования на вводе дико устанавливать автоматические регуляторы. Скорей всего, всё это прописано в ТЗ, тогда ТЗ и будет техническим обоснованием.


По ТЗ предусмотрена только замена приборов на аналогичные, а также замена трубопроводов.
На деле стояли регистры из гладких труб, поменяли на радиаторы.
ИОВ
Вы не указали параметры теплосети по ТУ - вызывает сомнение допустимость применения полипропиленовых труб
Гризли
Сельская школа, 95/70. Даже думать не надо.
keduardovich
Цитата(ИОВ @ 17.2.2016, 14:20) *
Вы не указали параметры теплосети по ТУ - вызывает сомнение допустимость применения полипропиленовых труб

Теплосети идут от котельной, которая предназначена только для теплоснабжения школы. Параметры теплоносителя в теплосети - 90-65`C.
vkpower
По 20 с лишним приборов не страшно вам на ветку ставить? У нас экспертиза больше 12 не пропускает, ибо на последних считай не считай будет некомфорт.
Putivets
Чугунные радиаторы на планах изображены не по ГОСТу.
keduardovich
Цитата(vkpower @ 3.3.2016, 22:12) *
По 20 с лишним приборов не страшно вам на ветку ставить? У нас экспертиза больше 12 не пропускает, ибо на последних считай не считай будет некомфорт.


Ограничивался длиной ветки не более 70 м, не задавался количеством приборов.

Цитата(Putivets @ 3.3.2016, 23:01) *
Чугунные радиаторы на планах изображены не по ГОСТу.


Подключение радиатора к ветке не по ГОСТ?
Вы имеете ввиду ГОСТ 21.602-2003, правильно понимаю?
Ernestas
Цитата(ivan-l-ing @ 17.2.2016, 3:33) *
дерьмо, работать не будет
ты ничего не считал

Оценка правильная, но она облачена в неправильную форму...

Цитата(kkucheev @ 17.2.2016, 9:45) *
Теплогидравлический расчет системы выполнял в АРС-ПС.

Тут возможно представить несколько возражений:
1. Не известно, что и как вы там насчитали.
2. Программы пока не заменили людей и должно понимать область и рамки применения этих программных алгоритмов.


Цитата(Гризли @ 17.2.2016, 10:33) *
Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.

Но у проектанта, то 2-е ветки на этаж.

Цитата(kkucheev @ 17.2.2016, 14:31) *
Теплосети идут от котельной, которая предназначена только для теплоснабжения школы. Параметры теплоносителя в теплосети - 90-65`C.

А на какой температурный график может быть рассчитана долговременная работа СО из труб ППР?

Цитата(kkucheev @ 4.3.2016, 17:26) *
Ограничивался длиной ветки не более 70 м, не задавался количеством приборов.

Прикинул, у вас есть и 76м. А если прибор будет стоять каждые 1,5м? Тоже не придадите этому значения?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Два приблизительно одинаковых угловых помещения. Одно почти вначале ветки (38 секций), другое почти в конце (47 секций).
Допустим,что кому-то удастся обеспечить расчетные затекания в приборы на протяжении всей ветки.
Но только расчетные температурные напоры приборов в этих помешения разнятся в 1,5 раза. А у вас 47/38=1,24. Программа виновата?

И наконец, самое главное.
Почему нужно проектировать СО которая не сможет обеспечить комфортные условия во всех помещениях, прикрываясь тем что это- "бюджетный вариант"?
Почему бы не применить современные схемы СО, позволяющие обеспечить комфортные и экономичные условия эксплуатации?

keduardovich
Цитата(Ernestas @ 4.3.2016, 20:42) *
Прикинул, у вас есть и 76м. А если прибор будет стоять каждые 1,5м? Тоже не придадите этому значения?

Два приблизительно одинаковых угловых помещения. Одно почти вначале ветки (38 секций), другое почти в конце (47 секций).
Допустим,что кому-то удастся обеспечить расчетные затекания в приборы на протяжении всей ветки.
Но только расчетные температурные напоры приборов в этих помешения разнятся в 1,5 раза. А у вас 47/38=1,24. Программа виновата?

И наконец, самое главное.
Почему нужно проектировать СО которая не сможет обеспечить комфортные условия во всех помещениях, прикрываясь тем что это- "бюджетный вариант"?
Почему бы не применить современные схемы СО, позволяющие обеспечить комфортные и экономичные условия эксплуатации?


Какие существуют ограничения по количеству приборов на ветке?
Исходя из здравого смысла? Согласно нормам?

Подскажите, "разнятся в 1,5 раза" - это откуда? 90/65 я так полагаю?

Что имеете ввиду под современными системами?

dvortsov
Цитата(kkucheev @ 10.3.2016, 21:12) *
Подскажите, "разнятся в 1,5 раза" - это откуда? 90/65 я так полагаю?

У тебя на подаче 90, а на обратке 65. Вода что, дискретно остывает? Радиаторы в начале трубопровода горячее, чем в конце....
keduardovich
Цитата(dvortsov @ 11.3.2016, 15:55) *
У тебя на подаче 90, а на обратке 65. Вода что, дискретно остывает? Радиаторы в начале трубопровода горячее, чем в конце....

Значит я всё правильно понял rolleyes.gif
Ernestas
Цитата(kkucheev @ 11.3.2016, 16:25) *
Значит я всё правильно понял rolleyes.gif

в данный момент еще трудно понять, что именно вы поняли. cool.gif
keduardovich
Цитата(Ernestas @ 11.3.2016, 19:45) *
в данный момент еще трудно понять, что именно вы поняли. cool.gif


я о говорил о температурном напоре.
И да, количество секций радиатора - по результатам расчета программы, сам не менял.
DenisS
Госопода, а объясните провинциальному недоучу, ибо нам о таких системах даже не рассказывали и видал я ее только 2 раза жизни, как сие вообще расчитывается и как сие вообще "взлетает"....то что далеко не полетит я уже понял из ваших комментариев, да и в живую видел....
И присоединяюсь к Ernestas - почему бы не сделать по проверенно работающей схеме....мне, с моим опытом и привычками сразу прикидывается 2 кольца-одно на классы, другое на спортзал, при чем то что на классы делается со стояками на 2 этажа, и схема "попутная", она же "по Техельману"....
и еще раз про опыт-два потока, сходящиеся в Т-образном соединении встречно никогда не будут работать равномерно, один будет всегда пережимать другой....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.