Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Асинхронный электродвигатель
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
grenka
Электродвигатель Сименс 18,5кВт. Через ремённую передачу крутит улитку вентилятора.
По шильдику: звезда-690В-21А, треугольник-400В-35А

Система отработала круглосуточно 8 лет и тут стал вышибать моторный автомат с уставкой 40А. вышибает раз в неделю или реже. Сначала забивали, у тут зачастило.
Электросхема простая: моторный автомат и три пускателя для схемы звезда треугольник. Запуск на звезде, через 15 секунд на треугольник.

Измеряем рабочий ток на звезде - 20-22А

Измеряем рабочий ток на треугольнике - 16-17А. И тут вопрос: чё за фигня?

Я проверил всё, но придраться не к чему. Расход воздуха соответствует норме и вообще ничего не поменялось, кроме выбивания автомата.
Вариантов не имею. Посоветуйте куда копать.
Завтра хочу автомат другой поставить, новый. Но блин, что с током?
Kotlovoy
Не слишком ли много 15 секунд для раскрутки? При недостаточном напряжении двигатель попадает на грань опрокидывания, отсюда и больший, чем при номинальном напряжении, ток. Вы измеряли ток в установившемся режиме?
Ludvig
Бывает. При переключении на треугольник важно чтоб на моторе не было напряжения и все будет гладко. Используйте простое реле подключенное к клемме мотора для определения.
Lex
одно из двух:
1. или автомат несправен
2. или периодически ток возрастает.
1. Если автомат не брэндовый или старый, может и деградирует понемногу. Бывает. Заменить автомат.
2. Проверять двигатель и вентилятор. варианты - периодически увеличивается расход воздуха выше расчетного,
"закусывает" подшипники двигателя.
and
Цитата(grenka @ 3.2.2016, 21:38) *
Запуск на звезде, через 15 секунд на треугольник.
Вот это зачем написали, у вас именно при пуске выбивает? Если при пуске, то в какой момент конкретно?
Вент у вас действительно 15 сек разгоняется? (интересует не уставка, а фактическое время разгона)
Рабочий ток на звезде как замеряли, у вас есть сеть 660В?
coverart
За 8 лет даже брендовый автомат наедается. Имхо меняйте автомат.
grenka
Цитата(and @ 4.2.2016, 12:27) *
Вот это зачем написали, у вас именно при пуске выбивает? Если при пуске, то в какой момент конкретно?
Вент у вас действительно 15 сек разгоняется? (интересует не уставка, а фактическое время разгона)
Рабочий ток на звезде как замеряли, у вас есть сеть 660В?

Я откровенно мудаГ. Я измеряю ток на звезде при входящем питании 380, а ток сравниваю, как будто у меня 660. СТАРЕЮ.

Сегодня проверил подшипники на вибрацию, соответствует заводским данным на раме. Стетоскопом тоже ничего не услышал.
Автомат заменил на аналогичный. Фактическое время разгона 8-10 секунд, зависит от проскальзывания ремня. Ремень натянут и проверен приборами.
Установка работала круглосуточно и установлен рестарт после различных технических отключений. Журнал аварий бедный на информацию, сейчас перевёл в режим таймера с остановкой с 23.00 до 7.00. Буду смотреть по журналу аварии при пуске или при работе выбивает, а так никто не знает, пульт в 10 минутах ходьбы от установки, а на месте нет ручного режима, ну не отвёрткой же пускатели замыкать smile.gif.

Получается ток на звезде при 380 больше, чем на треугольнике при 380, что не возможно. Межвитковое?

Завтра померяю пиковые пусковые токи, прибор оказался разряжен.
and
Цитата(grenka @ 3.2.2016, 21:38) *
Измеряем рабочий ток на звезде - 20-22А
Измеряем рабочий ток на треугольнике - 16-17А. И тут вопрос: чё за фигня?

Если вы меряли не входной (от сети) ток, а ток обмоток, то входной ток (через автомат):
При пуске звездой: 20-22А
При работе треугольником: 28А (16*Корень[3]).
Т.е. при работе потребление 80% номинала (28/35).
Расскажите потом как живётся с новым автоматом, и если выбивает, то в какой момент.
grenka
Механически подклинило в состоянии замкнуто, пластину-нож одной фазы на пускателе звезды. Может от вибраций в шкафу (соседние пускатели щёлкают) пластина то замыкалась, то размыкалась. Получается при звезде ток нормальный, а на треугольнике ток ниже номинала. Тестером и другой аппаратурой пускатель никак не выдавал себя. Только когда решили разобрать бошки пускателей, то увидели проблему. Пластину заменили, ток стал 30А на треугольнике. Автомат заменили ранее, будем наблюдать.

Я так думаю скорее всего выбивало при переключении со звезды на треугольник и то редко.
kdu
Ребята, слушайте, на шильде "русским по белому" написано СЕТЬ 690V~ => ПОДКЛЮЧАЙ ЗВЕЗДОЙ; СЕТЬ 380V~ => ПОДКЛЮЧАЙ ТРЕУГОЛЬНИКОМ!!
Какого рожна вы движок звездой вообще подключаете в 380V~??? Или я сам уже стареющий мудаГ? Тогда аргументированно объясните.
Насчёт токов по-моему как раз всё просто: 380V~ трегольник => правильное и удобоваримое подключение движка, поэтому и ток адекватный (видимо движок не полностью загружен, вот и ток ниже номинального); 380V~ звезда => НЕПРАВИЛЬНОЕ подключение движка и неудобоваримое напряжение (заниженное в 2 раза!) сооответственно и ток лезет вверх выше номинального. Удивительно как движок до сих пор пережил эти эксперименты!!!
and
Цитата(kdu @ 11.2.2016, 8:49) *
Какого рожна вы движок звездой вообще подключаете в 380V~??? ... Тогда аргументированно объясните.

Пуск переключением звезда-треугольник
Похоже уже рулят электрики поколения интернета...
Valmon
Эх, двигатель Сименс, а запуск...
Недавно меняли, на частотники))
kdu
Цитата(and @ 11.2.2016, 15:06) *
Пуск переключением звезда-треугольник
Похоже уже рулят электрики поколения интернета...

Вы мне хотите объяснить азы электротехники!? Да вы даже не поняли о чём речь шла. Идите перечитывайте курс ТОЭ и электрических машин!
SVKan
Цитата(kdu @ 17.2.2016, 14:19) *
Вы мне хотите объяснить азы электротехники!? Да вы даже не поняли о чём речь шла. Идите перечитывайте курс ТОЭ и электрических машин!

Не поняли как раз вы.
Пуск звездой производят на пониженном напряжении относительно номинального, что позволяет снизить пусковые токи.
Момент при этом тоже падает. Прилично падает. Но для его вентилятора и такого хватит, а вот нагрузка на питающие кабели, коммутирующую аппаратуру, сеть, много меньше.

В приведенной ссылке именно про это и написано. И там же написано, что сие применяется в сети 220/380 для движков 380/660В.
kdu
Цитата(SVKan @ 18.2.2016, 9:55) *
Не поняли как раз вы.
Пуск звездой производят на пониженном напряжении относительно номинального, что позволяет снизить пусковые токи.
Момент при этом тоже падает. Прилично падает. Но для его вентилятора и такого хватит, а вот нагрузка на питающие кабели, коммутирующую аппаратуру, сеть, много меньше.
В приведенной ссылке именно про это и написано. И там же написано, что сие применяется в сети 220/380 для движков 380/660В.

Да нет, не поняли именно вы. Вот именно что момент прилично падает (в разы!) и для вентилятора его как-раз НЕ хватит! Эл/двигатель уходит в режимы с большим скольжением ротора относительно вращения магн. поля статора, вот и ток прёт. Может это будет откровением для многих, но пуск звездой (если эл/двигатель не поддерживает такое включение для имеющегося напряжения) возможен и приемлем ТОЛЬКО БЕЗ нагрузки на валу ротора! Предполагается подключение нагрузки на вал уже после выхода на режим движка. Чего в данном случае нет и быть не может.

P/S: я не из поколения интернета, и я не привык верить всему что написано на каких-то сайтах. На заборах тоже много чего пишут - вы тоже это читаете и верите этому?! Серьёзная информация только в проверенных академических книгах - по электрическим машинам например в том же Копылове... А сайт я могу и сам создать наполнив его откровенной ересью и выставить в инет. В таких вопросах только книги это точка опоры
and
Цитата(kdu @ 20.2.2016, 8:46) *
момент прилично падает (в разы!) и для вентилятора его как-раз НЕ хватит! ...
пуск звездой ... возможен и приемлем ТОЛЬКО БЕЗ нагрузки на валу ротора!

Если бы речь шла о механизме с большим пусковым моментом, вы были бы правы.
Но мы говорим о вентиляторе, имеющем квадратичную зависимость нагрузки от частоты вращения.
При разгоне, на малых частотах, нагрузка мала и момента двигателя вполне хватает. А с увеличением частоты и нагрузки мы просто переключаемся на треугольник.
SVKan
Цитата(kdu @ 20.2.2016, 11:46) *
Да нет, не поняли именно вы. Вот именно что момент прилично падает (в разы!) и для вентилятора его как-раз НЕ хватит!

Вы когда-нибудь пуско моментную характеристику насоса/вентилятора видели?
Посмотрите... прежде чем всякую ересь собирать.
LordN
просьба дискуссию вести оставаясь в рамках приличия и т.д.

по теме.
откуда взялось переключение D/Y. как мне рассказывали старшие коллеги раньше в стародавние времена для вентов часто использовали движки с переключаемым кол-вом полюсов
старт проходил на, например, весьмиполюсном включении, а работа на четырех. или както так.

потом саптимизировали с стали где ни попадя юзать тупое D/Y. надо, не надо, льзя, нельзя, пофик.
straus
Цитата(kdu @ 20.2.2016, 8:46) *
Да нет, не поняли именно вы. Вот именно что момент прилично падает (в разы!) и для вентилятора его как-раз НЕ хватит!

В случае вентилятора пуск всегда происходит практически на холостом ходу, поэтому здесь пуск с переключением звезда/треугольник оправдан.
Blade runner
С огромадной крыльчаткой пусковые токи очень велики и бываю затянутыми, т.е пуск очень тяжелый и без спецмероприятий иногда запустить невозможно.
kdu
Цитата(straus @ 21.2.2016, 4:24) *
В случае вентилятора пуск всегда происходит практически на холостом ходу, поэтому здесь пуск с переключением звезда/треугольник оправдан.


Улыбнуло cool.gif , а теперь читаем исходные данные "Электродвигатель Сименс 18,5кВт" - вы хоть примерно представляете КАКОГО размера улитку крутит движок такой мощности?! Холостой ход у эл/двигателя будет только когда он раскрутиться и при этом воздушные жалюзи должны быть закрыты (дабы расход был нулевой). Но воздушные жалюзи нельзя оставлять закрытыми, поскольку там и сечение измеряется квадратными метрами, а это значит что их будет тупо выламывать потоком на холостом ходу! Поэтому такие бандуры пускают с открытыми жалюзями... Итого имеем: раскрутить огромную улитку с открытыми возд. жалюзями + повышающая ремённая передача (что тоже очень даже может быть). Это "практически холостой ход"? - акстись!! Для подобных вариантов лучший выход устройство плавного пуска.
SVKan
Цитата(kdu @ 25.2.2016, 13:15) *
Улыбнуло cool.gif , а теперь читаем исходные данные "Электродвигатель Сименс 18,5кВт" - вы хоть примерно представляете КАКОГО размера улитку крутит движок такой мощности?! Холостой ход у эл/двигателя будет только когда он раскрутиться и при этом воздушные жалюзи должны быть закрыты (дабы расход был нулевой). Но воздушные жалюзи нельзя оставлять закрытыми, поскольку там и сечение измеряется квадратными метрами, а это значит что их будет тупо выламывать потоком на холостом ходу! Поэтому такие бандуры пускают с открытыми жалюзями... Итого имеем: раскрутить огромную улитку с открытыми возд. жалюзями + повышающая ремённая передача (что тоже очень даже может быть). Это "практически холостой ход"? - акстись!! Для подобных вариантов лучший выход устройство плавного пуска.

Дык к этой улитке и двигатель не на 100Вт прилагается...
А устройства плавного пуска применяемые для вентиляторов обычно регулируют напругу только по двум фазам. При мало-мальски серьезной нагрузке движку от такого кирдык настанет.
Есть те же дымососы, которые реально требуют большой момент, но большая часть вентиляторов при пуске действительно требует мало...

В конце концов перечитайте первый пост с которого все началось. Все отработало нормально 8 лет. Восемь лет момента при такой схеме пуска было достаточно...
Alex Ekb
Цитата(kdu @ 25.2.2016, 13:15) *
Улыбнуло cool.gif , а теперь читаем исходные данные "Электродвигатель Сименс 18,5кВт" - вы хоть примерно представляете КАКОГО размера улитку крутит движок такой мощности?! Холостой ход у эл/двигателя будет только когда он раскрутиться и при этом воздушные жалюзи должны быть закрыты (дабы расход был нулевой). Но воздушные жалюзи нельзя оставлять закрытыми, поскольку там и сечение измеряется квадратными метрами, а это значит что их будет тупо выламывать потоком на холостом ходу! Поэтому такие бандуры пускают с открытыми жалюзями... Итого имеем: раскрутить огромную улитку с открытыми возд. жалюзями + повышающая ремённая передача (что тоже очень даже может быть). Это "практически холостой ход"? - акстись!! Для подобных вариантов лучший выход устройство плавного пуска.

ну и какого же размера???? 15 кВт движок на №10 ставят. тут, наверное, 12.
И пускать, действительно, надо на 0 расходе закрыв направляющий аппарат или шибер. ну или устройство плавного пуска по 3-м фазам, только вот цена будет как у частотника.

Цитата(SVKan @ 26.2.2016, 9:15) *
Дык к этой улитке и двигатель не на 100Вт прилагается...
А устройства плавного пуска применяемые для вентиляторов обычно регулируют напругу только по двум фазам. При мало-мальски серьезной нагрузке движку от такого кирдык настанет.
Есть те же дымососы, которые реально требуют большой момент, но большая часть вентиляторов при пуске действительно требует мало...

В конце концов перечитайте первый пост с которого все началось. Все отработало нормально 8 лет. Восемь лет момента при такой схеме пуска было достаточно...


и чем же принципиально дымососы от вентиляторов отличаются, что требуют большой момент????
SVKan
Цитата(Alex Ekb @ 29.2.2016, 16:13) *
и чем же принципиально дымососы от вентиляторов отличаются, что требуют большой момент????

Местом установки... тяга бывает хорошая.
Kotlovoy
Цитата(SVKan @ 29.2.2016, 15:39) *
Местом установки... тяга бывает хорошая.

А она что, раскручивает колесо в обратную сторону? Вот не знал!
grenka
Мальчики, не сорьтесь. Фото улитки к сожалению нет. Но там турбина (именно турбина) диаметром 1,2 метра и шириной 0,7 метра. Турбина стальная, весит много кг, очень инерционна. Ремённая передача двигатель-улитка через шкивы 1:2,1. Если запускать напрямую, то пусковые токи около 5 секунд длятся, пока турбина не раскрутится. Двигателю всё равно, а вот свет просаживается капитально. Если запускать на закрытые алюминиевые жалюзи, то их выломает на пятой секунде. Бывало, что умники проверяют ОЗК при работающей приточке, тогда воздуховод рвёт по швам.

Есть установка с двигателем на 22кВт. Улитка стальная на валу двигателя. При попытке затормозить её частотником, гнётся рама-тренога под движком. Менее минуты остановку сделать не получается, стрёмно.

Вот дюралевые улитки красота. Углепластиковые улитки (от VTS) не прижились т.к. ведёт их со временем.

Цитата(Valmon @ 15.2.2016, 14:48) *
Эх, двигатель Сименс, а запуск...
Недавно меняли, на частотники))

Не поверите, я раньше при слове Сименс, падал на колени и отдавал должное. Но когда у тебя они все Сименс и АВВ, то ломаются не меньше Владимирских или Белорусских. Подшипники вообще беда, чуть не доглядел и перематывать обмотки приходится.
Kotlovoy
Цитата(grenka @ 2.3.2016, 22:34) *
Но там турбина (именно турбина) диаметром 1,2 метра и шириной 0,7 метра. Турбина стальная, весит много кг, очень инерционна. Ремённая передача двигатель-улитка через шкивы 1:2,1. Если запускать напрямую, то пусковые токи около 5 секунд длятся, пока турбина не раскрутится. Двигателю всё равно, а вот свет просаживается капитально.

Это отнюдь не экстремальная конструкция. Приходилось монтировать и обслуживать голландскую печатную машину Goller, в сушилке которой стояли три осевых вентилятора с рабочими колёсами диаметром около трёх метров, тоже с двухступенчатым пуском звезда-трекгольник. 22 кВт. Раскрутка секунд тридцать, звук как при запуске реактивного двигателя. И ничего - вполне себе годами молотила бесперебойно в две смены. В день по несколько пусков/остановов.
straus
Цитата(grenka @ 2.3.2016, 22:34) *
Мальчики, не сорьтесь. Фото улитки к сожалению нет. Но там турбина (именно турбина) диаметром 1,2 метра и шириной 0,7 метра. Турбина стальная, весит много кг, очень инерционна. Ремённая передача двигатель-улитка через шкивы 1:2,1. Если запускать напрямую, то пусковые токи около 5 секунд длятся, пока турбина не раскрутится. Двигателю всё равно, а вот свет просаживается капитально. Если запускать на закрытые алюминиевые жалюзи, то их выломает на пятой секунде. Бывало, что умники проверяют ОЗК при работающей приточке, тогда воздуховод рвёт по швам.

Ну неплохо бы простейшую автоматику поставить - для автоматического перехода на треугольник при наборе определённых оборотов, и для аварийного отключения по превышению давления.
grenka
Режим запуска всегда стандартный и достаточно один раз выставить время перехода со звезды на треугольник.
Аварийное отключение по давлению не помогает т.к. время закрытия клапана ОЗК пружиной 5-7 секунд, а время остановки улитки при помощи тормоза ЧР около минуты. Без тормоза ЧР она будет минут пять вращаться.
Просто нужно запретить кнопки местной проверки клапана ОЗК при наличии дистанционного контроля крайних состояний.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.