Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: магистральный газопровод высокого давления 325х6 (углы поворота)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
alena_sh
Добрый день! Я начинающий проектировщик, случайно наткнулась на тему. подскажите пожалуйста я проектирую магистральный ГВД диам 325х6 выходят углы поворота нестандартные 24 15 90 и 67 градусов. в типовых установлены гнутые отводы (причем 325х8).
1. скажите пожалуйста какой нормативный документ подтвержает установку таких нестандартных отводов?
2. могут ли быть разные толщины стенок 6мм на газ-де и 8 мм - отвод (ни разу не встречала)
3. массу этих гнутых отводов таких углов где можно найти?
прикрепляю мои проектные решения. пожалуйста помогите разобраться с этими углами поворота
если есть замечания также отпишите, буду благодарна
smart-bear
"Нестандартные" отводы никто изготавливать не будет. Даже не надейтесь. Совсем. Никак. Никогда.
LevaK
Поддерживаю smart-bear. ВСЕ(!) составные части газопровода должны быть заводского изготовления и соответствовать ГОСТу.
В вашем случае можно в каждом месте поворота (кроме 90грд.) установить два отвода 90 грд., т.е. повернуть вертикально вниз и опять от вертикали на горизонталь. На вертикальном участке можно повернуть на любой угол (шов между отводами). Кстати, уже были обсуждения по поводу обрезания отвода 90грд. до нужного поворота, так и не пришли к единому мнению. В нормативах явно нигде не написано, что этого делать нельзя, но лучше не нарываться на замечания и переделки.
Ferdipendoz
Так магистральный газопровод или газопровод высокого давления, но газового хозяйства (Г3, Г4)? Конкретизируйте. Если магистралка, то вполне себе любой угол можете заказать - отводы холодного гнутья ГО по ГОСТ 24950-81. Ещё отводы ГО по ТУ 102-488-95. Собственно, магистралка вся такими отводами и поворачивает - из условия пропуска СОД.
А поскольку по плану я вижу Газпром трансгаз Казань - это всяко магистралка.
alena_sh
всем спасибо за информацию!