Цитата(Аспект @ 31.3.2020, 16:13)
Не совсем так. Просто производитель замалчивает проблему утилизации ламп. Амагальма, в составе которой есть ртуть, во время работы превращается в газ, содержащий пары ртути. Без ртути никак.
Во время работы пары ртути, при выключении опять амальгама. Поэтому разбитая амальгамная лампа безопасна.
Ссылки мне можно не кидать, я сам писал работы по таким лампам начиная кажется с 2001 года, если не раньше.
Кстати, амальгамную лампу легко отличить от обычной люминесцентной с металлической ртутью - амальгамная включается на половину или треть яркости, и потом за короткое время выходит на полный световой поток.
Цитата(Ashihara @ 31.3.2020, 16:40)
Постойте, а вот все эти схемки из детства ("Моделист-конструтор"), где обычные лампочки со сгоревшими нитями накала прекрасно запускались постоянным током, почему не получили распространения в промке? Там ни генераторов, ни дорогих компонентов...
Три причины.
Первая касается питания потсоянным током - катафорез. Лампа темнеет с одной стороны - распыляется один из электродов.
Вторая касается оборванных нитей накала. Площадь катода никто не отменял, для работы на определённом токе нужна площадь электродов не менее определённой, иначе происходит аномальное катодное падение потенциала, и электроды также распыляются. В люминесцентных лампах нити накала прогреваются перед поджигом, но и при горении они накаливаются уже током разряда в газе (их масса и габариты подобраны, чтобы при номинальном токе была определённая температура).
Третья - при поджиге без предварительного разогрева электродов происходит деградация электродов.
То есть, какое-то короткое время перегоревшую лампу ещё можно было использовать, но потом она клеила ласты окончательно.
Да, кстати. Если кто заглядывал в кабину старых трамваев Татра Т3 и Т3М, там у выключателя освещения салона было 4 позиции, и его обязательно надо было переключать раз в час (хотя на это забивали). Вот он как раз переключал две группы ламп, и на каждую менял полярность, чтобы темнели равномерно с обеих сторон. В трамваях они питались постоянкой.