Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пиролизный газогенератор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
Страницы: 1, 2
Сергей А. Ефремов
Есть большое желание собрать дровяной пиролизный газогенератор, но нет четкого представления с чего начать и чем закончить эту сборку. К тому же нет особого представления что все таки получается на выходе этого чуда. В интернете много разной информации, но она не структурирована, и одна из причин создания данной темы это и есть - структурирование разрозненной информации про пиролизные генераторы.

История такая: отапливаю дачный домик привозным компримированным метаном (с дровами возиться не удобно). Печку демонтировал, повесил газовую колонку для воды и использую инфракрасный газовый обогреватель, до полноценного котла пока руки не дошли. По случаю купил газовый компрессор для закачки метана из сети, но использовать его пока негде. А тут увидел сюжет по телеку: мужик перевёл машину на дрова, так в войну полуторки ездили на пиролизном газу. На метане я сам уже второй год езжу, в добавок оформил сертификат на его установку, вот и пришла идея закачивать в баллоны не метан, а пиролизный газ, и ездить и дом отапливать.

Мужик катает за собой тележку с генератором, в который подкидывает чурбачки (говорит можно хоть навоз сушеный использовать вместо дров) и сразу газ по шлангу подается в движок - выглядит мягко сказать феерично. Видел модель пикап-джипа с этой красотой в кузове - более культурно.

Но суть не в этом, во-первых как поведет себя этот газ, если сжать его до 200 атм и какой это будет эквивалент обычному метану в пробеге на 100 км? Во-вторых какой должна быть конструкция этого генератора, чтобы получить газ приемлемого качества? Еще есть идея применения для пиролиза например индукционной печки - есть в этом какой то смысл, в интернете такого пока вроде никто еще не делал?

Буду рад любой не флудовой информации и комментариям.
jota
Полно информации для кулибиных в интернете.
Наберите в гугле название своей темы.....
Здесь вряд ли кто-то может оказать практическую помощь....
Сергей А. Ефремов
Цитата(jota @ 17.5.2015, 18:54) *
Полно информации для кулибиных в интернете.
Наберите в гугле название своей темы.....
Здесь вряд ли кто-то может оказать практическую помощь....

Вот именно "ПОЛНО", а хочется же разобраться по взрослому в физике и экономике процесса, можно эту тему рассматривать в рамках темы про биогазовые установки. Хотел сначала туда отписать, но там зафлужено, хотя казалось бы навоз и навоз, а тут пиролиз!
Twonk
Возиться с дровами неудобно, поэтому используете газ. А вот изгаляться с теми же дровами для получения пиролизного газа уже удобно? Закон сохранения действует - дров на пиролиз нужно будет не меньше
Сергей А. Ефремов
Цитата(Twonk @ 17.5.2015, 21:58) *
Возиться с дровами неудобно, поэтому используете газ. А вот изгаляться с теми же дровами для получения пиролизного газа уже удобно? Закон сохранения действует - дров на пиролиз нужно будет не меньше

Ответ прост: планирую закачивать газ в баллоны высокого давления, о чем писал выше, соответственно расходовать по мере необходимости и заниматься этим в удобное время, а не быть привязанным к печке, плюс заправлять автомобиль и ездить на нем по возможности. Это как водка и самогон - хош сам гони, хош в магазе (на заправке) покупай, если лень гнать или не устраивает качество дистилята. Сам не употребляю, просто на ум только такая аналогия пришла, поэтому если что, то сори.
LordN
даже если все железо для производства такого газа украсть, все равно такой газ, скорей всего золотым получится. экономика кустарных производств всегда такая.
Сергей А. Ефремов
Меня в данный момент уже больше волнует ни то, где и как украсть чтоб всё было, скорее что делать с тем когда всё будет.

Можно сказать, что тема пока переместилась в раздел "Технологические жидкости и газы", хотя конструкция железа по прежнему не менее интересна, поэтому welcome, всем энтузиастам технической мысли, ну или просто небезразличным технически грамотным людям!
T-rex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.5.2015, 22:22) *
Ответ прост: планирую закачивать газ в баллоны высокого давления, о чем писал выше, соответственно расходовать по мере необходимости и заниматься этим в удобное время, а не быть привязанным к печке, плюс заправлять автомобиль и ездить на нем по возможности. Это как водка и самогон - хош сам гони, хош в магазе (на заправке) покупай, если лень гнать или не устраивает качество дистилята. Сам не употребляю, просто на ум только такая аналогия пришла, поэтому если что, то сори.

Качество такого газа не будет соответствовать сетевому метану. В конце концов загадите смолами компрессор, рессивер и всю обвязку. Избавиться от непредельных углеводородов (источник смол и полимеров) в самом процессе не сможете, ибо в этом суть пиролиза, а чистить газ на выходе - там еще сложнее будет, чем сам газогенератор
Сергей А. Ефремов
Цитата(jota @ 17.5.2015, 18:54) *
Полно информации для кулибиных в интернете.
Наберите в гугле название своей темы.....

На самом деле это не правда - более менее толковая информация как не парадоксально в гугле практически отсутствует!

Вот только в этом файле Нажмите для просмотра прикрепленного файла нашел немного информации про то, что для увеличения калорийности вырабатываемого газа необходимо производить пиролиз под давлением 2 атм. Только не понятно как и чем именно необходимо создавать это давление? Вообще у меня есть не очень старый автомобильный пропановый баллон на 150 литров. Как вот из него сделать газген? Засыпать дров, создать давление и нагреть - так что ли?

Я так понял, абсолютное большинство самоделок в интернете - это газгены не с рекуперативным нагревом, а с прямым внутри самой пиролизной камеры - и у такой конструкции естественно много недостатков.

У меня голова скоро взорвется от этих химических формул и вариантов их образования в зависимости от типа используемого сырья и пиролизного процесса, при том, что потом необходимо будет сжать получившийся газ до 200 атм и предварительно сепарировав его от азота и двуокиси углерода. У кого-нибудь есть идеи на этот счет?
Сергей А. Ефремов
Почти тоже самое, только в буржуйском варианте подачи информации.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вероятно то, что интересует находится на четырнадцатой странице.

Внимание, вопрос! Если это действительно то, что необходимо для поставленных целей, возможно ли соорудить такой девайс из имеющегося автомобильного газового баллона?
Сергей А. Ефремов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Реально такое собрать хотя бы в полузаводских условиях? С чего начать? Как разработать чертежи, подобрать комплектующие? Самый главный вопрос: написано, что давление при пиролизе 40 атм - ничего не понимаю где тут вода, шлак, пыль с кислородом, горелки - всё в кучу и давление 40 очков?

Мочет быть есть на форуме инженер, который может хотя бы объяснить доступно физику процесса, как это работает?
T-rex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.5.2015, 12:03) *
Мочет быть есть на форуме инженер, который может хотя бы объяснить доступно физику процесса, как это работает?

На последней картинке не пиролиз, а парокислородный конвертер. Немного другой процесс
Сергей А. Ефремов
Цитата(T-rex @ 19.5.2015, 16:50) *
На последней картинке не пиролиз, а парокислородный конвертер. Немного другой процесс

Зачем тогда температура 2000С если это не пиролиз, а парокислородная конвертация? В принципе то не особо интересно как обзывается, интересно как функционирует...

В вёрдовском файле на 9 стр. такой текст:

"Газы с высокой теплотой сгорания, приближающиеся по этому показателю к природному газу, в настоящее время в промышленных масштабах пока не производят. Однако технология их получения в ряде случаев отработана на достаточно крупных опытно-промышленных установках. Путь повышения теплоты сгорания газа — обогащение его метаном за счет проведения газификации при повышенном давлении, благодаря чему интенсифицируется взаимодействие углерода и его оксидов с водородом, образующимся в слое топлива. Продуктом этих реакций является метан."

Это не соотносится никак с этой ТиссанГруповской картинкой? В пособии речь идёт о метане, а у этих люфтвафлей вроде как 85% смесь монооксида углерода и водорода на выходе.
Сергей А. Ефремов
Гы! Предприниматель на полном серьёзе продает информацию сто летней давности про газовый генератор за 300 американских долларов: http://www.solarsistem.ru/sale3.php

Интересно как часто необходимо менять масло, свечки и поршневую при езде на таком топливе?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.5.2015, 13:03) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Реально такое собрать хотя бы в полузаводских условиях? С чего начать? Как разработать чертежи, подобрать комплектующие? Самый главный вопрос: написано, что давление при пиролизе 40 атм - ничего не понимаю где тут вода, шлак, пыль с кислородом, горелки - всё в кучу и давление 40 очков?

Мочет быть есть на форуме инженер, который может хотя бы объяснить доступно физику процесса, как это работает?


Почитав еще немногу интернету, в простонародье примерно такую систему обзывают "бурбулятор", но на практике пока еще никто не делал. Отчасти по причине того, что ГБО и компрессор для закачки метана стоят как чугунный мост. А я бы вот попробовал..., если иметь четкое представление как это работает. ))
Сергей А. Ефремов
Цитата(T-rex @ 19.5.2015, 16:50) *
На последней картинке не пиролиз, а парокислородный конвертер. Немного другой процесс

На картинке изображен кальян!
ттехник
Мне кажется, что у вас охладиться желание закачивать пиролизный газ в баллоны, если вы почитаете работы 200-летней давности Менделеева и других учёных той эпохи (в те времена освещение городов производилось газовыми рожками с использованием газа , полученного в результате неполного сжигания древесины(он же гремучий газ)), посвященные взрывоопасности этого продукта в зависимости от его влажности. Также в 30-50 году прошлого века в СССР было множество разработок газогенераторных установок для использования полученного газа как топлива ДВС, при этом основной проблемой было не получение этого газа, а его очистка для подачи в двигатель. А если вы хотите просто отапливать дачный домик, то имеет смысл сделать или купить пиролизный (газогенераторный) котел, в котором качество получаемого газа не имеет никакого значения, т.к. его сжигание производится в керамической камере сгорания при температуре более 1000 градусов, когда в условиях некоторого избытка кислорода воздуха сгорает все, что содержится в пиролизном газе.
Сергей А. Ефремов
Цитата(ттехник @ 22.5.2015, 0:57) *
Мне кажется, что у вас охладиться желание закачивать пиролизный газ в баллоны, если вы почитаете работы 200-летней давности Менделеева и других учёных той эпохи (в те времена освещение городов производилось газовыми рожками с использованием газа , полученного в результате неполного сжигания древесины(он же гремучий газ)), посвященные взрывоопасности этого продукта в зависимости от его влажности. Также в 30-50 году прошлого века в СССР было множество разработок газогенераторных установок для использования полученного газа как топлива ДВС, при этом основной проблемой было не получение этого газа, а его очистка для подачи в двигатель. А если вы хотите просто отапливать дачный домик, то имеет смысл сделать или купить пиролизный (газогенераторный) котел, в котором качество получаемого газа не имеет никакого значения, т.к. его сжигание производится в керамической камере сгорания при температуре более 1000 градусов, когда в условиях некоторого избытка кислорода воздуха сгорает все, что содержится в пиролизном газе.

Во времена Менделеева не получали синтез-газ аллотермическим способом при давлении более 40 бар, тогда даже метан не качали до 200 атм. Тема собственно в том и состоит, как уйти от негативных факторов минимальными усилиями. Высокое давление создать не проблема, подвести рекуперативно тепло то же. Думаю для начала применить индукционный нагрев пиролизной камеры (смастырить например это хозяйство из сварочного инвертора и литрового пороотборника газов), но пока пазл до конца не собрался, как подавать опилки под давлением и удалять шлак, ну и система фильтраци дальнейшая какой должна быть...
hell_boy
http://vk.com/club35982729 Машины на дровах (Газогенератор)
Сергей А. Ефремов
Цитата(hell_boy @ 24.5.2015, 15:44) *
http://vk.com/club35982729 Машины на дровах (Газогенератор)

Только пару лет как удалился... Вообще интересная ссылка, спасибо, может и найду единомышленников, кто поможет запроектировать правильный газификатор.

Вообще на мой взгляд тема довольно перспективная, особенно тем у кого есть лесопилки и пилорамы не далеко от дачи, а сама дача расположена не далеко от дома или просто селянам.

Засыпаешь опилки, получаешь газ, заправляешь машину, отапливаешь дом - "Сам себе Газпром".
Сергей А. Ефремов
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 25.5.2015, 9:43) *
Только пару лет как удалился... Вообще интересная ссылка, спасибо, может и найду единомышленников, кто поможет запроектировать правильный газификатор.

Вообще на мой взгляд тема довольно перспективная, особенно тем у кого есть лесопилки и пилорамы не далеко от дачи, а сама дача расположена не далеко от дома или просто селянам.

Засыпаешь опилки, получаешь газ, заправляешь машину, отапливаешь дом - "Сам себе Газпром".


Почитал, понял - ловить нечего, всё что там обсуждают - как засунуть печку-прачку в багажник автомобиля.
smart-bear
Уважаемый Сергей А. Ефремов!
Прошу, послушайтесь моего совета. Не делайте самоделки с технологиями требующими давления в 40, 100, 200 атм. Оно не окупится.
Несчастных случаев при эксплуатации бытовых/промышленных компрессоров великое множество (на "смешных" давлениях до 10 атм) . Людям отрывало конечности, сминало головы, разрывало на части, обрушивались здания...
Поберегите свою жизнь и жизнь близких вам людей.
Сергей А. Ефремов
Цитата(smart-bear @ 28.5.2015, 16:13) *
Уважаемый Сергей А. Ефремов!
Прошу, послушайтесь моего совета. Не делайте самоделки с технологиями требующими давления в 40, 100, 200 атм. Оно не окупится.
Несчастных случаев при эксплуатации бытовых/промышленных компрессоров великое множество (на "смешных" давлениях до 10 атм) . Людям отрывало конечности, сминало головы, разрывало на части, обрушивались здания...
Поберегите свою жизнь и жизнь близких вам людей.

При атмосферном давлении тоже много чего происходит! ))

35 атм мы кондиционеры опрессовываем - это что тоже опасно и делать не рекомендуется? Познакомился с пареньком, который обслуживает компрессора до 400 атм, так он вообще давление до 100 атм даже не воспринимает как какое-то особенное, но это конечно он, это его специфика деятельности.

Единственно чего я сам по настоящему боюсь - это пропан: баллоны тонкостенные, коррозия, газ в сжиженном состоянии, по сути это благодаря ему все так у нас бояться газа, при чем без разницы какого. Устал уже рассказывать в чем отличие кислородного баллона от метанового и их вместе взятых от пропана. Почему пропан может взорваться просто от перепада температур при исправном (новом) баллоне, а метановый в костер бросишь не факт что что-то случиться, выдерживает выстрел в упор из пм. Устал уже всем доказывать почему пропан - это очень опасно, а метан безопасно почти совсем, начиная от конструкции баллона, фитингов и свойств газа. У меня у самого в машину установлено 2х65л безосколочных, металлопластиковых баллона с рабочим давлением 250 атм, хотя на заправках больше 200 не качают, езжу второй год, единственно периодически (раз в пол года) обмыливаю соединения на предмет утечек для пущего спокойствия.

Я тоже слышал историю от одних пейнтбольщиков, что кто-то качнул 250 очков в кислородный баллон на 5 литров и ему ногу оторвало. У меня есть как раз такой же баллон, на нем написано Рраб 150 Рисп 235 и я на 99 и 9 уверен что он и 300 выдержит, только естественно проверять этого не собираюсь. В нете есть видео, где мужик пробует самодельный компрессор и накачивает 300 атм в такой же баллончик - согласен - опасная ситуация у ворот "Торпедо", я бы так не сделал, но и с мужиком ничего страшного, слава Богу, не случилось.

Вместо того что бы стращать, написали бы что нибудь путное по физике процессов!

Что будет если в баллон насыпать опилок, накачать туда 40 атм допустим воздуха и нагреть всё это хозяйство до 1500С индукционной катушкой? Будет пиролиз, что получиться на выходе? Бабах будет? Метан вот например при нагревании не воспламеняется, а разлагается на ацетилен и еще какую то составляющую. А тут вроде как немного водорода и по большей части монооксид углерода должен получиться вместо опилок.

И кстати я рад был бы посотрудничать с каким нибудь НИИ или просто толковым инженером-конструктором по поводу создания такого газогенератора, который эффективно перерабатывает опилки в синтез-газ.
Kotlovoy
С таким отношением к промбезопасности от вас, как от зачумленного, будут разбегаться и сотрудники любых НИИ, и просто грамотные инженеры.
Сколько народу гибнет от взрыва автомобильных колес, где воздух, и всего несколько Бар? У БЕЛАЗа, например, взрыв колеса эквивалентен 100Кг. авиабомбе.
Кстати, какой у вас госномер? На всякий случай, чтобы держаться подальше. А то Бог весть, сколько вы там метану накачали. И эта ваша безосколочность не игрант никакой роли - в осколки превратития ваше авто вместе с содержимым.
Сергей А. Ефремов
Гос номер у меня с009те52, но я второй месяц езжу на арендованной машине, у неё госномер м366ст52. Вам тогда наш регион вообще лучше не посещать, у нас и общественный транспорт на метане имеется. Меня приглашали посмотреть на оборудование установленное на микроавтобусы пригнанные из Италии, но их правда потом в Мордовию отправили, так что туда тоже лучше не ездите, госномера я не запомнил, короче опасайтесь микроавтобусов из Мордовии. Я буду вам периодически обновлять базу данных автомобилей на метане. Вот для начала Екатеренбургская база данных авто на метане, туда тоже не ездите http://elitegas.ru/tag/метан/


Вы просто не внимательно читали мой пост, краткое изложение для простоты восприятия: есть дураки, которые пренебрегают элементарными правилами безопасности, но я лично к ним не отношусь и если вы чего то боитесь, то это ваши личные проблемы. И прежде чем сеять панику сначала изучите физику процесса, и только потом сейте панику.

Вы знаете о том, что автотранспорт на природном газе считается более безопасным, чем автотранспорт на том же бензине? Почитайте что в интернете пишут, например на сайте Газпрома.
Kagamine Len
Я встречал описание домашней установки, получения топлива из природного газа ( который на кухне).
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kagamine Len @ 30.5.2015, 15:08) *
Я встречал описание домашней установки, получения топлива из природного газа ( который на кухне).

У меня есть такая, только подключить негде, о чем и топик...
Kagamine Len
По моему сложно это, я бы начал эксперименты ,наверно с топливной ячейки, как дополнение к бензину . К автоматике это тоже ближе.
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 30.5.2015, 14:51) *
есть дураки, которые пренебрегают элементарными правилами безопасности, но я лично к ним не отношусь

Я надеюсь, что кроме вас никому не приходит в голову проделывать такие вещи:

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 30.5.2015, 8:35) *
метановый в костер бросишь не факт что что-то случиться, выдерживает выстрел в упор из пм.

я на 99 и 9 уверен что он и 300 выдержит, только естественно проверять этого не собираюсь. В нете есть видео, где мужик пробует самодельный компрессор и накачивает 300 атм в такой же баллончик - согласен - опасная ситуация у ворот "Торпедо", я бы так не сделал, но и с мужиком ничего страшного, слава Богу, не случилось.

написали бы что нибудь путное по физике процессов!


А по поводу физики процессов - если компрессор некоторой мощности затрачивает некоторое время для закачивания газа в баллон, как вы думаете, куда девается потраченная энергия при разрыве этого баллона? Ну исключая некоторую часть, потраченную на нагрев газа и с учётом КПД компрессора.
После страшного пневмоудара от взрыва колеса "БелАЗа" трое сотрудников "СУЭК-Хакасия" находятся в коме
http://gazeta19.ru/news/23101
В Винницкой области в результате взрыва шины БелАЗа погиб человек, еще двое госпитализированы с тяжелыми травмами.
http://charter97.org/ru/news/2013/10/1/76729/comments/
на МКАД между Осташковским и Алтуфьевским шоссе при опрессовке газопровода произошел разрыв трубы. Источник "РИА Новости" в правоохранительных органах уточнил, что погибли трое человек. "В районе 89-го километра МКАД при проведении работ на газопроводе произошел хлопок сжатого воздуха. Три человека погибли"
http://www.vedomosti.ru/business/articles/...vod_est_zhertvy

А по поводу безопасности метана и опасности пропана - вспомните, что там в шахтах иногда случается? И какой там газ?
Сергей А. Ефремов
А причем тут колесо от белаза, в них что метан транспортируют? Я был на вднх на выставке по газу на транспорте, там был продемонстрирован баллон, такого же типа как у меня в багажнике, взорванный в лабораторных условиях, память не изменяет хлопнул он где то на 800 атм, брюхо раскрылось. Есть еще передача на НТВ "Главная дорога", там пригласили Вилли Хапасала и по очереди сбросили в костер с высоты третьего этажа бак с бензином, баллон с пропаном и метановый баллон. Бензин взорвался, пропан выпустил факел через предохранительный клапан давления, про метан вообще ничего не сказали, типа ничего не случилось.

Потом если оторвать трубку от баллона, то там срабатывает предохранительный клапан и баллон просто перекрывается, а для того чтобы разрушить сам баллон надо очень сильно постараться, например чтоб железнодорожный состав вам на полном ходу въехал в багажник, ну или что то подобное.

По поводу шахтного метана - это из разряда включил на кухне газ, а поджечь забыл, потом через время включил свет или чиркнул спичкой. Машина находиться на улице - достичь опасной концентрации при утечке - шансы не очень большие, чем на шахте или в квартире и вдобавок сами резьбовые соединения достаточно надежные, всё опрессовывается, обмыливается, проверяется - 60 тысяч с вас не за просто так возьмут, после хозяйство регистрируется в ГАИ (ГБ2Д).

Как то примерно так...
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 30.5.2015, 22:43) *
А причем тут колесо от белаза, в них что метан транспортируют?

А при том, что при его разрыве убивают не осколки, это к теме о вашем безосколочном баллоне. Убивает взрывная волна. То же самое будет и при разрыве метанового баллона, какой бы безосколочный он ни был. И при этом почти никакой разницы между воздухом и метаном нет. Телу убитого взрывом в общем-то без разницы, будет ли оно потом ещё и поджарено.
Дело-то не в самой по себе опасности любого накопителя энергии - будь то бензин, газ или сжатый воздух. Энергия может быть опасна в любом виде. Дело в вашем легкомысленном отношении к этому. Вы что, полагаете, что сосуды под давлением объявлены поднадзорными по чьему-то недомыслию? А если нет, то совершенно недопустимо заниматься этим людям, не прошедшем обучение и не получившим соответствующий сертификат, удостоверение или как там называется соответствующий документ. Если себя не жалко, стоит подумать о невиновных, могущих пострадать от безалаберности, в том числе и о членах своей семьи.
Кстати, окись углерода, получаемая в газогенераторах, образует взрывную смесь с воздухом в очень широком диапазоне концентраций. Это помимо того, что она ещё и ядовита...
http://www.youtube.com/watch?v=xj1pAjkiXkE
http://anti-gaz.narod.ru/10.htm
Сергей А. Ефремов
А почему вы думаете, что у меня обязательно такого сертификата нет и я наверняка не проходил никакого обучения?

К вопросу о белазовских покрышках:

Давление на разрыв композитного баллона 650 - 1000 атм (bar) (вы вообще представляете какое это давление?, в пропановом баллоне даже не 160, всего 16!!!), рабочее давление у композитных баллонов 250-400 атм, на заправках больше 200 не качают, поэтому баллон не испытывает значительных нагрузок. Даже старый советский металлический баллон от Газона весит 100 кг. Когда его трогаешь, то как-то само собой на подсознательном уровне приходит понимание, что если взять например и бросить его под поезд, то скорее сойдет локомотив с рельс, чем с ним что-то случиться.

Никто же не сравнивает черный ящик самолёта с домашним сейфом дяди Вити, все понимают, что если дядю Витю с его сейфом скинуть с 10 км, то ни от того ни от другого ничего не останется. А вот если дяде Вите выдать парашют, а вместо сейфа использовать черный ящик и при этом не привязывать дядю Витю к этому ящику, то шансы возможно есть и у того и у другого.

Покрышка от Белаза - это покрышка от Белаза, а метановый баллон - это метановый баллон, так же как сарай у соседа в огороде - это сарай у соседа в огороде, с ним что угодно может случиться, а эйфелева башня - это эйфелева башня, с ней точно ничего не случиться, если только на неё не рухнет самолет.

Поэтому озабоченность я вашу всецело разделяю, но спешу уверить, переживать пока особо не о чем, дураки от этой сферы к счастью пока далеки. Вот там где можно сэкономить на безопасности и заработать легкие деньги (например тема с пропаном), вот там обязательно жди беды, она периодически и случается, к сожалению...
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 30.5.2015, 23:16) *


На фотках металлические баллоны и в комментариях есть мнение о том, что их возможно сваривали под размер, а это не допустимо и фотка эта не из РФ, а из незалежной, там любят рискнуть здоровьем, 4\5 видео на ютубе как накачивают кислородный баллон до 300 атм именно от туда. При этом стоит заметить, что это практически правило - разрыв происходит при заправке, в Армении на Газель вместо метановых баллонов установили кислородные - бабахнуло при заправке мама не горюй, никто не пострадал. Заправочные модули ограждены друг от друга бетонными стенами, по правилам при заправке водитель должен отойти от машины минимум на 4 метра. Потом там же позитивный комментарий - Пазик выгорел, а с баллонами ничего не случилось, был бы пропан - если не взрыв, то огромный факел был бы точно и сто литров бензина шарахнуло бы будь здоров.

Вот ссылки где рассказывается почему метан является самым безопасным топливом:

http://elitegas.ru/why-natural-gas-is-most-safe-fuel/
http://gazprom-gmt.ru/info/natural-gas

подборка крэш-тестов (взрывают даже динамитом):

http://elitegas.ru/ngv-lpg-safety-crash-tests/#02
Kotlovoy
Ну вот вам фото взрыва композитного баллона:
http://www.prikol.ru/2014/01/31/vzryv-ball...-moroze-7-foto/
А то, что Украина, уже никого не удивляет. Откуда долги по газу, кражи из трубы? Бытовой газ без счетчика - халява. Какой риск, я вас умоляю! Кто не рискует, тот ходит пешком, солнцем палимый.
Как-то я целое лето прокатался по АГНКС с поверителем. Объездил их около двух десятков. Он поверял газосигнализаторы, а я ремонтировал. Редкостный хлам, 86 г. выпуска. Так вот то, что я видел. Компрессора качают максимум 250 кг, после осушителя в хранилище поступает максимум 200, чаще всего около 160. 300 - это какой-то доморощеный рукосуйный экстремизм. Вот он-то и страшен.
Сергей А. Ефремов
В этих фотографиях смущают 3 вещи:

1. название - на крэш-тесте баллон на холоде даже газ не скинул через предохранительный клапан, а тут рванул в клочья - очень странно
2. мужик после смены приехал, заезжал он перед этим на заправку, не заезжал - не известно, какой был остаток в баллонах на момент взрыва?
3. время и место от куда эти фотки, было бы совсем не странно, если б мужик подорвался на мине прямо на кухне

Я не исключаю на 100% того, что контекст этих фотографий может быть и совсем другим.

И самое главное: почему все эти ужасные фотографии из Украины?
GraNiNi
Сравнивать безопасность автомобилей на метане и бензине - это как сравнивать безопасность полета на самолете и езде на автомобиле.
Самолеты падают не часто, как и взрываются метановые баллоны, в отличие от автомобильных аварий и взрывов бензобаков, но это больше запоминается - то есть это чисто психологический эффект.
Kotlovoy
Рассматривать частоту происшествий в отрыве от статистики - это и значит полагаться на эмоции. А вот если учесть, сколько автомобилей ездит на бензине, и сколько - на метане, тогда и можно делать анализ о безопасности эксплуатации. Да еще принять во внимание, что на метане все-таки большая часть транспорта -это муниципальный, поливальные машины, автобусы и т.п., где самодеятельность пресекается. Если же на метане поедет массово частник - вот тогда и посмотрим.
smart-bear
Уважаемый Сергей А. Ефремов!
Если вы действительно хотите разобраться в физико-химических процессах, то читайте соответствующую литературу первой половины ХХ века. В интернете есть не вся информация, поэтому правильным будет сходить в областную научную библиотеку. Форумы "самодельщиков" и "непризнанных гениев" до добра не доведут - несчастный случай вам гарантирован.
Информация и книги для изучения (не поверхностного):
http://povesma.com/gaz/index.html
http://www.twirpx.com/file/1544556/
http://ruforum.mt5.com/threads/67183-avtomobili-na-drovah
Сергей А. Ефремов
Уже всё это есть, но всё равно спасибо. Тут такой момент: готовить пирогаз на борту пилотируемого объекта - не айс, нужна более продвинутая технология, на подобии кальяна с немецкой картинки.

Если разработать чертежи, то можно принять участие в конкурсе на соискание гранта в сфере науки и техники от правительства Нижегородской области. Выделяют до 300 тысяч на научные разработки, создание опытных образцов и так далее. Я однажды принимал участие в этом конкурсе и знаю, что одной идеи будет не достаточно, необходима хотя бы какая то база: опыты, эксперименты, чертежи, более менее точные расчеты.

Пока же идея простая: смастерить индукционный нагреватель из сварочного инвертора, насыпать в пятилитровый баллон мелких опилок, накачать в него 40 атм, отойти на безопасное расстояние и нагреть всё это хозяйство до 1500С, как описано в буржуйской брошюре. Возможно для этого потребуется мониторить давление в баллоне и дистанционно перепускать излишки в другой баллон. Еще момент: каким образом контролировать температуру нагрева, можно так ведь и баллон расплавить?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
GraNiNi
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 31.5.2015, 19:40) *
Пока же идея простая: смастерить индукционный нагреватель из сварочного инвертора, насыпать в пятилитровый баллон мелких опилок, накачать в него 40 атм, отойти на безопасное расстояние и нагреть всё это хозяйство до 1500С, как описано в буржуйской брошюре.

Действительно, сталь при такой температуре - расплавится, но даже при значительно низкой температуре (более 500 С) сталь теряет свою прочность и при 40 атм стенки баллона могут не выдержать, поэтому нужен расчет на прочность.

Кроме того, 1500С - не нужно, пиролиз идет и при более низкой температуре.
Непонятно только, что Вы хотите от этого эксперимента получить нового.
Итак известно, что древесина разложится с образованием жуткой смеси разных продуктов, которые тоже известны, и твердого остатка - углерода.
Дальше-то что будете делать с этим баллоном?
Сергей А. Ефремов
Под давлением и при более высокой температуре качество получаемого синтез газа должно быть значительно выше. Дальше по списку зола должна оседать в фильтре "циклон", затем фильтр тонкой очистки, "бурбулятор", компрессор, баллон, потребитель.

Что делать с тем что получиться в результате эксперимента? Попытаться идентифицировать то, что получилось и уже исходя из этого думать дальше. Ну хотя бы для начала попробовать разогреть чай на газовой плитке или что то в этом роде... зажечь газосварочную горелку, посмотреть как долго будет гореть и каким цветом...
T-rex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 1.6.2015, 21:33) *
Под давлением и при более высокой температуре качество получаемого синтез газа должно быть значительно выше. Дальше по списку зола должна оседать в фильтре "циклон", затем фильтр тонкой очистки, "бурбулятор", компрессор, баллон, потребитель.

Что делать с тем что получиться в результате эксперимента? Попытаться идентифицировать то, что получилось и уже исходя из этого думать дальше. Ну хотя бы для начала попробовать разогреть чай на газовой плитке или что то в этом роде... зажечь газосварочную горелку, посмотреть как долго будет гореть и каким цветом...

Вы уж определитесь какой процесс собираетесь реализовать - пиролиз или синтез через паровую конверсию
Сергей А. Ефремов
Цитата(T-rex @ 2.6.2015, 12:29) *
Вы уж определитесь какой процесс собираетесь реализовать - пиролиз или синтез через паровую конверсию

А в чем разница? Просветили бы... в вердовском файле "пиролиз древесины" это называется аллотермическая реакция с паром, без пара и так далее, но всё же пиролиз...
GraNiNi
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 1.6.2015, 21:33) *
Под давлением и при более высокой температуре качество получаемого синтез газа должно быть значительно выше.
Что делать с тем что получиться в результате эксперимента? Попытаться идентифицировать то, что получилось и уже исходя из этого думать дальше. Ну хотя бы для начала попробовать разогреть чай на газовой плитке или что то в этом роде... зажечь газосварочную горелку, посмотреть как долго будет гореть и каким цветом...

Что понимается под качеством синтез газа и как количественно это оценивать?

Каким методом будете пытаться идентифицировать?
То, что там будет смесь горючих газов - ясно и без эксперимента - гореть он будет.

ЁЖик
Цитата(GraNiNi @ 2.6.2015, 23:17) *
То, что там будет смесь горючих газов - ясно и без эксперимента - гореть он будет.

доставая протёртое до дыр пенсне
Вот это правильно! Вот это главное в данной теме.
Ув. Автор! Упростите себе задачу. Что надо сделать.
1) Надо перестать разбираться со свойствами и составом газа.
2) Надо этот газ перестать фильтровать (фильтр-бурбулятор, это почти неработающая штукенция)
3) Надо заузить выбор применения полученного газа, вплоть до двух, самых неприхотливых назначений (старый чайник и котёл на самой тупой атмосферной горелке)

И вот когда получится вот это всё упрощённое и округлённо-огрублённое, вот тогда можно будет, подытожив полученные результаты и выгоды, приступить к следующему этапу. Этапу немного более тонкому, немного более направленному.

________________________________________________
убирая пенсне
А то Вас тут сейчас окончательно запутают.
hell_boy
Вот еще от автора с Украины:
http://geektimes.ru/post/264122/
http://nadrovah.lagunof.com
Чингис
а давайте подождем пока японцы на свои авто установят водородный генератор, а мы его пристроим для своих бытовых нужд. печь на водороде - эка невидаль!
Сергей А. Ефремов
С водородом не все так однозначно.

Я кстати нашел промышленный образец отечественной пиролизной установки, называется "Цивилизация-10", если у кого есть по ней отзывы, пишите в тему, пообсуждаем.
WooK
А зачем вообще делать пиролиз твердого топлива и добывать из него газ с невысокой калорийностью? На мой взгляд- проще сразу твердое топливо сжигать в котле и этим теплом вырабатывать пар и пар давать в паровую машину... Как тут- паровой двигаетль источник малой электроэнергетики. Альтернативный источник энергии Малая энергетика-паровой двигатель
Смотри видео- паровой двигатель на дровах вращает электрогенератор- лампочки светят. Зачем тогда вырабатывать пирололизный газ и усложнять все?
Видео-паровой двигатель
Сергей А. Ефремов
кпд паровоза 13%, а ездить как, по рельсам? )) хотя бы уж стирлинг...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.