Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор воздуха в тамбур шлюз между помещениями разного назначения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Баха
Добрый день! Помогите советом!

Есть два яруса подземных и один наземный паркинг неотапливаемый, закрытого типа. Паркинг встроен в жилое здание. Во всех трех этажах есть тамбур-шлюз между паркингом и торговыми помещениями, который тоже встроен в жилое здание.
Согласно п 5,8 МСН 2.02-05-2000: Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки."

В нормативных документах пишется, что подпор воздуха нужно устраивать:
а) в лифтовые шахты при отсутствии у выхода из них тамбур-шлюзов в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками всех типов;
б) в незадымляемые лестничные клетки 2-го типа;
в) в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках 3-го типа;
г) в тамбур-шлюзы перед лифтами в подвальном этаже общественных, административно-бытовых и производственных зданий;
д) в тамбур-шлюзы перед лестницами в подвальных этажах с помещениями категории В.

И вопрос, к какой категории относится мой случай?

ИОВ
Не знаю, какие нормы действуют у Вас, а в РФ по СП 7.13130.2013:
7.14. Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения;
Баха
Цитата(ИОВ @ 19.4.2015, 1:06) *
Не знаю, какие нормы действуют у Вас, а в РФ по СП 7.13130.2013:
7.14. Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения;


Спросить хочу насчет методики расчета подпора в тамбур-шлюз. Не могу найти расчет подпора в тамбур-шлюз именно для моего случая. Расчет делать для одной открытой или для двух закрытых дверей?
ИОВ
Надо выяснять у архитекторов - является ли проход через ТШ путём эвакуации при пожаре. Если это путь эвакуации, то расчёт на 1 открытую дверь, в противном случае - на обе закрытые
Баха
Цитата(ИОВ @ 19.4.2015, 9:07) *
Надо выяснять у архитекторов - является ли проход через ТШ путём эвакуации при пожаре. Если это путь эвакуации, то расчёт на 1 открытую дверь, в противном случае - на обе закрытые

Благодарю за понятный ответ! Спасибо!
newb1e
Добрый день, уважаемые коллеги ! В работе имеется проект подземного паркинга (один подземный этаж), над паркингом техэтаж, далее 9 этажей жилья. Вопрос возник в части раздела противодымной вентиляции, а точнее вот в чем - из подземного паркинга есть два эвакуационных выхода - через лестничные клетки Типа Л1 (со слов архов), перед которыми в части АР нарисован тамбур (надеюсь, только пока что нарисован). Выходы из этих лестниц ведут только на улицу и по этим лестницам нельзя попасть ни в жилую часть здания, ни на техэтаж. В этой связи возник вопрос - по логике, если есть тамбур, то очень уж хочется сделать в него подпор воздуха, но данный тамбур не подпадает ни под один из подпунктов п. 7.14 СП 7.131330 (точнее, я так для себя трактовал данный пункт в рассматриваемом случае). Очень прошу Вас высказать свое мнение по данному вопросу - следует ли оставлять тамбур и и рассматривать его как тамбур-шлюз, обеспечивая подпор воздуха или же можно убрать этот тамбур на архитектурных чертежах и не организовывать никакие противопожарные мероприятия в части раздела противодымной вентиляции для данных лестниц?
п.с. фрагмент планировки во вложении (уже без тамбура ), так же фрагмент планировок с тамбуром. Заранее спасибо всем откликнувшимся (если такие будут smile.gif ) !
ИОВ
Цитата(newb1e @ 25.5.2018, 11:25) *
...по логике, если есть тамбур, то очень уж хочется сделать в него подпор воздуха

1. Разумный человек должен научиться сдерживать свои немотивированные желания. laugh.gif
2. Прежде чем убирать какой-либо тамбур на планировках следует поинтересоваться у АР-хов - на какой предмет и по каким нормам они предусмотрели этот тамбур.
Если паркинг отапливаемый, то, возможно, тамбур предусмотрели для снижения теплопотерь
newb1e
Цитата(ИОВ @ 25.5.2018, 11:51) *
1. Разумный человек должен научиться сдерживать свои немотивированные желания. laugh.gif
2. Прежде чем убирать какой-либо тамбур на планировках следует поинтересоваться у АР-хов - на какой предмет и по каким нормам они предусмотрели этот тамбур.
Если паркинг отапливаемый, то, возможно, тамбур предусмотрели для снижения теплопотерь

Ув. ИОВ, спасибо большое, что откликнулись ! Практически каждый день вступаю в неравный в бой со своими немотивированными желаниями, скрывать не буду, иногда уступаю в этой схватке biggrin.gif
По 2 пункту Вы оказались совершенно правы, именно в виду сокращения теплопотерь в отапливаемом паркинге архитекторами и было принято решение об устройстве тамбура. Но, как мне кажется, с точки зрения сокращения потребления энергоресурсов устройство тамбура не окажет существенного влияния на общие теплопотери паркинга, а вот капитальные затраты на устройство систем подпора воздуха в данные тамбуры будут весьма ощутимыми.
Но у меня вот есть одно "НО"- В СП 154.13130 в п. 5.2.14 написано "В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-типа с подпором воздуха при пожаре."
А в СП 113.13330 в п. 6.3.10 "В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
- при двух подземных этажах и более;
- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;
- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения."
Т.е. по СП 154.13130 тамбур и подпор нужен, а по СП 113.13330 можно обойтись и без подпора и без тамбура. И вот тут я совсем потерялся в нормативах и выбраться не могу )
Забыл добавить, консультировался с пожарниками по данному вопросу, мне сказали, что ни тамбур , ни подпор не нужны. Но вышеуказанные ссылки на нормативы заставили засомневаться в их однозначном ответе. Хочется все же для себя найти верное решение данной ситуации, которое не будет противоречить нормам. И тут возник классический вопрос " как быть ? и что делать?"
ИОВ
Цитата(newb1e @ 25.5.2018, 12:14) *
По 2 пункту Вы оказались совершенно правы, именно в виду сокращения теплопотерь в отапливаемом паркинге архитекторами и было принято решение об устройстве тамбура. Но, как мне кажется, с точки зрения сокращения потребления энергоресурсов устройство тамбура не окажет существенного влияния на общие теплопотери паркинга, а вот капитальные затраты на устройство систем подпора воздуха в данные тамбуры будут весьма ощутимыми.

Если что-то кажется, да ещё и заметили какие-то несоответствия в нормах - то самое время задуматься о физике процессов и смысле устройства ТШ в тех или иных случаях!
Я соглашаюсь, что формулировка в СП 154 не очень корректна, но Вы ведь должны понимать, что и для чего предпринимается.
Во-первых, далеко не любой тамбур является одновременно ТШ - читайте № 123-ФЗ, СП 113 и, в первую очередь, п. 6.11.9 СП 4. ТШ с подпором предусматривается для защиты путей эвакуации и нераспространения дыма/пожара.
Во-вторых, задумайтесь, что Вы собираетесь защищать от пожара при одном этаже и обособленном выходе? неужели улицу от пожара в здании? thumbdown.gif
Так что пожарные правы, для противодымной защиты не нужен ТШ с подпором.
И если АР-хи предусмотрели тамбур для уменьшения потерь тепла зданием, то это вовсе не повод убирать его или предусматривать в нём подпор только потому, что Вам что-то кажется - включайте логику/знания, Ваши решения д.б. обоснованы нормами и соответствовать физике процессов при пожаре.
newb1e
Цитата(ИОВ @ 25.5.2018, 14:11) *
Если что-то кажется, да ещё и заметили какие-то несоответствия в нормах - то самое время задуматься о физике процессов и смысле устройства ТШ в тех или иных случаях!
Я соглашаюсь, что формулировка в СП 154 не очень корректна, но Вы ведь должны понимать, что и для чего предпринимается.
Во-первых, далеко не любой тамбур является одновременно ТШ - читайте № 123-ФЗ, СП 113 и, в первую очередь, п. 6.11.9 СП 4. ТШ с подпором предусматривается для защиты путей эвакуации и нераспространения дыма/пожара.
Во-вторых, задумайтесь, что Вы собираетесь защищать от пожара при одном этаже и обособленном выходе? неужели улицу от пожара в здании? thumbdown.gif
Так что пожарные правы, для противодымной защиты не нужен ТШ с подпором.
И если АР-хи предусмотрели тамбур для уменьшения потерь тепла зданием, то это вовсе не повод убирать его или предусматривать в нём подпор только потому, что Вам что-то кажется - включайте логику/знания, Ваши решения д.б. обоснованы нормами и соответствовать физике процессов при пожаре.

Спасибо Вам, ИОВ, большое за рекомендации и советы ! В очередной раз очень мне помогли и разложили все по полочкам. Я на данный момент имею малый опыт проектирования систем противодымной вентиляции подземных паркингов, поэтому сложновато принимать верные решения, тк скрывать не буду, нормативка по паркингам от зубов не отлетает на данный момент. И ваше замечание/рекомендация относительно включения логики, действительно, в данном случае вполне справедлива. Еще раз спасибо !
keaton
Цитата(ИОВ @ 25.5.2018, 15:11) *
Я соглашаюсь, что формулировка в СП 154 не очень корректна, но Вы ведь должны понимать, что и для чего предпринимается.
...
Во-вторых, задумайтесь, что Вы собираетесь защищать от пожара при одном этаже и обособленном выходе? неужели улицу от пожара в здании? thumbdown.gif

М.б. защищать саму лестничную клетку от задымления?
Учитывая наличие п. 5.2.14 СП 154, предположение не выглядит таким уж нелогичным.
ИОВ
Цитата(keaton @ 28.2.2020, 8:41) *
М.б. защищать саму лестничную клетку от задымления?
Учитывая наличие п. 5.2.14 СП 154, предположение не выглядит таким уж нелогичным.

А, по-моему, выглядит!
Цитата
5.2.14 В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-типа с подпором воздуха при пожаре

Советую обратить внимание на слово поэтажные, имеющее смысл только при наличии более 1-го этажа.
Читайте также в СП 1:
Цитата
4.4.17 При наличии в здании двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3.

и станет понятно, что в п. 5.2.14 СП 154 речь о ТШ при ЛК типа Н3 и нераспространении дыма/пожара между этажами подземной парковки.
Это подтверждается и п. 6.11.9 СП 4, который именно так и называется: "Ограничение распространения пожара на объектах защиты"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.