Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляторы для поддержания давления в воздушной подушке амфибийного транспортного средства.
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > Беседка
LordAlexandr
Доброго времени суток, уважаемые.
В силу ряда причин в краткие и сжатые сроки надобно спроектировать амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с гибридным движителем, притом, что моя "стихия" - ТС на гусеницах.
Для поддержания аппарата на воздушной подушке (АВП) на весу непосредственно под гибким ограждением оной создается избыточное давление, такое, чтобы при более-менее прогнозируемом зазоре между опорной поверхностью и краями гибкого ограждения (ГО) создавалось избыточное давление, достаточное для парения АВП над той самой поверхностью.
Тут подходим к сути. Для нагнетания того самого давления используются вентилятор. В силу ограниченности габаритов пришлось отказаться от использования центробежных вентиляторов (подбор которых велся по параметру быстроходности в соответствии со справочником под редакцией Соломахиевой) и начать подбор осевых ввиду их меньших размеров. В итоге, для дальнейшего подбора известны такие величины, как среднее давление воздушной подушки (непосредственно под днищем АВП) и необходимый в связи с этим суммарный расход воздуха. Неизвестны потери в трубопроводе (как я понял с форума, это статическое давление).
Вопрос: как проводится расчет и подбор соответствующего осевого вентилятора?

З.Ы.: По-хорошему надо засесть за гору литературы и изучить вопрос с младых ногтей", но действительно не располагаю ресурсами. Заранее всем спасибо.
HeatServ
Цитата(LordAlexandr @ 8.3.2015, 21:34) *
Доброго времени суток, уважаемые.
В силу ряда причин в краткие и сжатые сроки надобно спроектировать амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с гибридным движителем, притом, что моя "стихия" - ТС на гусеницах.
Для поддержания аппарата на воздушной подушке (АВП) на весу непосредственно под гибким ограждением оной создается избыточное давление, такое, чтобы при более-менее прогнозируемом зазоре между опорной поверхностью и краями гибкого ограждения (ГО) создавалось избыточное давление, достаточное для парения АВП над той самой поверхностью.
Тут подходим к сути. Для нагнетания того самого давления используются вентилятор. В силу ограниченности габаритов пришлось отказаться от использования центробежных вентиляторов (подбор которых велся по параметру быстроходности в соответствии со справочником под редакцией Соломахиевой) и начать подбор осевых ввиду их меньших размеров. В итоге, для дальнейшего подбора известны такие величины, как среднее давление воздушной подушки (непосредственно под днищем АВП) и необходимый в связи с этим суммарный расход воздуха. Неизвестны потери в трубопроводе (как я понял с форума, это статическое давление).
Вопрос: как проводится расчет и подбор соответствующего осевого вентилятора?

З.Ы.: По-хорошему надо засесть за гору литературы и изучить вопрос с младых ногтей", но действительно не располагаю ресурсами. Заранее всем спасибо.
Центробежник не подойдёт, однозначно. Осевой надо выбирать по статическому подпору.
Книжонки лучше бы почитать на такое дело: Колызаев Б.А. и др. Справочник по проектированию судов с динамическим принципом поддержания. Л., 1980 Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Л., 1981 Любимов В.И. и др. Суда на воздушной подушке: устройство и эксплуатация. М., 1984 Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке, кн. 1-2. СПб, 1992
phisik
Вентиляторный завод "Комвен" в Москве http://www.komven.ru.

Выпускает суда на ВП и вентиляторы для них

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.