Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О Чп
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
Andrey_V
Всем привет! Неоднократно читаю форум. Очень приятно, что здесь собрались настоящие специалисты и люди весьма увлеченные своим делом . Наконец-то и я зарегистрировался!
Итак вопрос. То что, есть в природе однофазные ЧП (вход однофазный, выход трехфазный 220 В), а существуют ли Чп с 1 ф входом и 1-ым выходом и соответственно с однофазным мотором? Очень хотелось бы уточнить!
LordN
Цитата
существуют ли Чп с 1 ф входом и 1-ым выходом и соответственно с однофазным мотором?
для справки: однофазных асинхронных двигателей НЕ БЫВАЕТ smile.gif вернее = однофазный это не его суть, а всего лишь его питание

уточните, плз, что вы хотите на самделе:
1. управлять однофазным движком?
2. иметь на выходе управляемый синус от почти нуля до 220В?
Взводатор
Для однофазного двигателя нет смысла применять частотный преобразователь, т.к. на самом деле он двухфазный, а необходимый сдвиг фаз получается за счет применения фазосдвигающего конденсатора. Его подбирают таким образом, чтобы на частоте 50Гц он обеспечивал приемлимый сдвиг. На других частотах этот сдвиг будет недостаточным и двигатель выйдет из безопасного режима.
Подключать двигатель двумя обмотками к трем фазам тоже не выйдет, т.к. большинство ЧРП имеют контроль потребления по фазам и в случае разбаланса останавливаются по аварии. Балластная нагрузка неиспользуемой фазы принесет мало пользы, поскольку ее тоже нужно менять в зависимости от выходной частоты и нагрузки двигателя.

С уважением Взводатор.
Игорь Борисов
Однофазные токмо мягкие пускатели... Теоретически - можно покопаться в управлении МП и превратить его в регулятор...
olg2004
я подключал однофазный двигатель ничего работает.
Игорь Борисов
Цитата(olg2004 @ Dec 10 2006, 22:49 )
я подключал однофазный двигатель ничего работает.

Ээээээ.... не понял... "казнить нельзя помиловать"... разверните ответ, плиззз... smile.gif
Andrey_V
Привет всем! Я имел в виду однофазный обычный э/д с короткозамкнутым ротором! Возможно ли его подключение к ЧП. Почему спрашиваю! Скажем фирма DAB выпускает новые ЧП для насосов, называются Active Driver. Так вот в обозначении данного устройства присутствует Active Driver M/M (питание однофазное, питание двигателя однофазное) -----М/Т (питание однофазное/питание двигателя трефазное), Т/Т (питание трехфазное/питание твигателя трехфазное). Так вот в связи с этим и возник вопрос, возможно ли бытовой однофазный двигатель с КЗ ротором, которые обычно идут с рабочим контденсатором регулировать?
Игорь Борисов
ХЗ. У Грюндфоса однофазные насосы с частотным регулированием - те же SQE, Альфы+ имеют в действительности 3-х фазные движки.... 3*220
Andrey_V
Мдя! Во и я парюсь. Возможно ли это практически, теоритически нигде не нашел! sad.gif
Звонил както в Веспер, у них есть модель на однофазное подключение, т.е. питание к ЧП подводится ~220 1 фазное, а если двигатель будет однафазный (спросил я), так же ответили ХЗ, должен вроде крутиться, но если что случится, гарантию не даем! thumbdown.gif
LordN
не так давно кто-то писал что подключал однофазный к частотнику, вроде все получилось, кто и где - что-то найти не могу...

тут покраймере одна тонкость - что за движок, что он крутит, какая напруга на обмотках и кондёре (т.е. сам треугольник) получается при стандартном включении с кондёром? савейские движки как правило имеют пусковую обмотку на большую напругу (провод тоньше, витков больше, типа экономия была). треугольник напруг получается не равносторонний, потому такой движок скорей всего на ПЧ не подключишь. а вот вентиляторные буржуинские - там обмотки равнозначны, треугольник равносторонний со стороной в 220В, такой двигун скорей всего подключить получится..
но гадать можно долго - надо брать движок, ПЧ и пробовать.
либо искать трехфазный..
olg2004
Цитата
Ээээээ.... не понял... "казнить нельзя помиловать"... разверните ответ, плиззз...


извините сосмартфона набирал замучился пальцем тыкать


движок с внешним ротором , агрегат - канальный вентилятор

выкинул кондер и установил альтивар 11 с 220 одна/ 220 три ...

в итоге работает - правда греется как смерть - толи от мангала толи от того что всетаки надо 3*380 ...
Взводатор
"в итоге работает - правда греется как смерть"

Жуть. Это называется "работает"?

С уважением Взводатор.
vladun
Цитата
не так давно кто-то писал что подключал однофазный к частотнику, вроде все получилось, кто и где - что-то найти не могу...

это я писал и схему выкладывал, но там у меня было два двигателя (с 2004 года все работает нормально), а один тож работал, токо какие параметры были я уж и не вспомню...
ЗЫ: схему описал Olg2004
Valeriy
Цитата(olg2004 @ Dec 12 2006, 07:27 )
выкинул кондер и установил альтивар 11 с 220 одна/ 220 три ...

в итоге работает - правда греется как смерть - толи от мангала толи от того что всетаки надо 3*380 ...

Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).
Guest
Цитата
Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).


нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...
Andrey_V
Всем привет! Спасибо за ответы, но что-то заглубились. Представим что движок однофазный есть конденсатор, подвод фазы и нейтрали, все остается на своих местах. подключаем ЧП, также фазу и ноль. ЧП изменяет на энтой фазе частоту, будет ли это работать, хотя бы теоритически? А то вообще запутали/ся. huh.gif
GKbest
Есть такой частотник, который работает с двигателями 220В. Пробовали ставили, работает вот уже пол года.Марку точную указать не могу, не помню. Знаю, что это чатотник фирмы Веспер. Если заинтересует созвонитесь с ними там подскажут.
Факт в том что есть такие частотники.
Valeriy
Цитата(Guest @ Dec 13 2006, 04:05 )
Цитата
Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).


нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...

Вопрос был о двигателе, на который подаётся ноль и фаза.

GKbest. Выходы у частотников "Веспер" 3-фазные(трёхпроводные).

Andrey_V. Если теоритически, то на выходе получается обрыв одной фазы (при включении в Вашем случае), должна сработать защита и работать ЧП не обязан. Это относится к "Веспер".

Может Вам подойдёт что-либо другое? Зависит от задачи.
GKbest
Частотник работает отлично.
От трёх фаз берётся отда и всё ОК.
Имеется лишь ограничение.
Его нельзя включать на частоту ниже 20Гц.
Guest
Цитата(Guest @ Dec 13 2006, 04:05 )
нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...


...От трёх фаз берётся отда и всё ОК...

Если двигатель 3-х фазный, зачем огород городить?
Брать для него одну фазу... thumbdown.gif
GKbest
У вас мля то двигатель трёхфазные то он однофазный. dry.gif Вы определитесь уж!
Я говорю про случай с однофазным вентилятором, для которого не подходит никакой из существующих регуляторов скорости.
Aleksey_KE
Та же петрушка. Двигатель вентилятора оказался 1ф. а уже купили частотник с питанием 1ф и выходом 3 фазы. И денег на покупку 3ф-двигателя не дадут, как и на 1ф частотник (если такие есть вообще). Ищу в инете уже 3й час - пока ничего.
Помогите. Нужна или схема подключения с возможными подводными камнями (типа только буржуйские двигатели Сименс, АВВ или еще что-нибудь в этом роде) или
где в Питере найти частотник на двигатель 1ф. bang.gif
Игорь Борисов
частотников на однофазный двигатель нет... если у вас двигатель с кондером - есть возможность что он 3х220... тогда подойдет однофазный частотник.
ggg_ggg
Вопрос один - а что Вы ждете от ЧП ? В чем задача ? В принципе, простейший можно и самому сваять.
Aleksey_KE
Цитата
тогда подойдет однофазный частотник

Так подскажите, где его взять!!!
И если его все-таки нет в природе, тогда так:
вырезаю конденсатор, получаю 3 фазы (рабочий ноль становится фазным).
подключаю 3 фазы с частотника и все работает?



Добавлено - 00:57
Цитата(ggg_ggg @ Dec 14 2006, 00:48 )
Вопрос один - а что Вы ждете от ЧП ? В чем задача ? В принципе, простейший можно и самому сваять.

Приточная установка (вентилятор 1ф, ном. ток 7.1 А, ременная передача) Заказчик хочет переменный расход воздуха и чтобы меньше шумело. Да и в ТЗ это он особо подчеркнул, дескать - регулирование ЧП и точка.
Игорь Борисов
Цитата(Aleksey_KE @ Dec 14 2006, 00:52 )
Цитата
тогда подойдет однофазный частотник

Так подскажите, где его взять!!!
И если его все-таки нет в природе, тогда так:
вырезаю конденсатор, получаю 3 фазы (рабочий ноль становится фазным).
подключаю 3 фазы с частотника и все работает?

Он же у вас уже есть. У частотника с питанием 1х220 - выход 3х220... перед подключением к вашему двигателю желательно прозвонить обмотки по сопротивлению... если сопротивление обмоток отличается не более чем на десятые ома - высока вероятность что вам повезло... попытка не пытка - рискните, от кратковременного подключения движок вряд-ли сдохнет...
ggg_ggg
Возьмите двигатель с фазным ротором, тут вообще все просто, присобачьте хоть привод от электродрели или перфоратора ( на 1.5 Квт легко найти).
Зачем обязательно короткозамкнутый ротор ? Ну, получите некие проблемы со щетками, зато Заказчика удовлетворите.
Для короткозамкнутого ротора (с фазовращающей емкостью) проблема практически нерешаемая ( теория).
ibogush
Цитата(Игорь Борисов @ Dec 13 2006, 17:22 )
частотников на однофазный двигатель нет

Не правда Ваша, дяденькa Биденко.... http://www.anaconsystems.com/text/opti_1.html
ggg_ggg
The Optidrive range consists of a series of products in five physical sizes
designed to provide cost-effective, easy-to-use drives for 3ph induction motors in the power range 0.37kW to 90kW.
Это пункт 1.1 Причем здесь однофазные двигатели ?
ibogush
Цитата(ggg_ggg @ Dec 13 2006, 18:34 )
The Optidrive range consists of a series of products in five physical sizes
designed to provide cost-effective, easy-to-use drives for 3ph induction motors in the power range 0.37kW to 90kW.
Это пункт 1.1  Причем здесь однофазные двигатели ?


Product Information Product Information:

Digital control for single phase motors: The OPTIDRIVE 1 is the world’s first fully digital, fully featured variable speed drive for controlling low power single phase motors.

http://www.anaconsystems.com/data/opti_1.pdf
ggg_ggg
Так что premium - реклама или http://www.anaconsystems.com/data/manual.pdf
Далее, кто сказал, что речь идет не про фазный ротор? С ним,как раз, все ПРОСТО.
Сергей Бондаренко
Цитата(ibogush @ Dec 14 2006, 01:15 )
Цитата(Игорь Борисов @ Dec 13 2006, 17:22 )
частотников на однофазный двигатель нет

Не правда Ваша, дяденькa Биденко.... http://www.anaconsystems.com/text/opti_1.html

Это не означает что его можно использовать с первым попавшимся включаемым в 220В двигателем. Увы!,
А там где можно использовать указанный OPTIDRIVE 1 , с таким успехом я могу использовать любой простой частотник с 3х фазным выходом и не имеющим котроля фаз на выходе и использовать только одну фазу, причем за долларов 160$ а не за 400..500 баков.
Игорь Борисов
Судя по отсутствии PI-реулирования - это модифицированный мягкий пускатель....
vladun
Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?
Valeriy
Цитата(Игорь Борисов @ Dec 14 2006, 01:04 )
... перед подключением к вашему двигателю желательно прозвонить обмотки по сопротивлению... если сопротивление обмоток отличается не более чем на десятые ома - высока вероятность что вам повезло... попытка не пытка - рискните, от кратковременного подключения движок вряд-ли сдохнет...

Присоединяюсь. Полностью согласен, нормальный вариант.
Aleksey_KE
Частотник Телемеканик с входом 1ф и выходом 3ф 220v. Какой-то спец обещал сегодня помочь с перепрограммированием этого агрегата на однофазный двигатель. Как думаете, реально сие предприятие или нет. В ЧП я не спец, увы. sad.gif
Игорь Борисов
Интересненько.. Скока работаю с Альтиварами - ни о каких специальных однофазных настройках не слышал... Он просто настроит частотник под конкретный движок... Но Вам то главное - решение проблемы...
Сергей Бондаренко
Цитата(vladun @ Dec 14 2006, 10:22 )
Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?

Да что с Вами делать блин, однофазный двигатель в любом случае двухфазный. Что Вы со своим нулем дословно всё принимаете.
Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не развивает пускового момента и не способен прийти во вращение, в связи с этим необходимы дополнительные меры для создания в двигателе пускового момента.
Есть вторая обмотка (так называемая пусковая) -она может быть включена по разному:
1. либо через активное сопротивление (с большим собственным сопротивлением-меньшего сечения провод),
2. либо с фазосдвигающим конденсатором.
Обмотка эта может быть подключена по времени:
1. либо постоянно через конденсатор (если не требуеться большой пусковой момент)
2. либо на время пуска с большей ёмкостью конденсатора но и максимальным пусковым моментом (например для компрессоров).
А есть откровенно говоря почти тёхфазный двигатель просто с соединенными обмотками на однофазное питание но при наличии пуской цепи (в треугольник или звезду) работающей только на время пуска (и на клемнике есть все 6 концов обмотки). Так вот для такого варианта брать частотник простенький с выходом 3х220В и порядок.
А ежели у Вас двухобмоточный двигатель то здесь разные варианты покумекать:
- либо выбросить конденсатор (ибо он не позволит работать, -сопротивление его зависит от частоты) и использовать непосредственно обмотку, но опять же получаеться -далее будет греться двигатель.
-либо оставить конденсатор -но опять при регулировании получиться будет меняться сопротивление конденсатора и опять будет греться.
-либо в случае двигателя с активным сопротивлением пусковой обмотки, -тоже недопускаеться долговременное её включение.

ВЫВОДЫ:
-в случае наличия конденсатора во второй обмотке -использовать её только на время запуска, далее отключать
-в случае наличия активного сопротивления обмотки --использовать её только на время запуска, далее отключать
Но как тогда подключить к ПЧ??? вопрос
Выйти из положения можно используя обмотки двигателя и ручной корректировкой выходной характеристики ПЧ по напряжению, да момент будет ещё меньше но и использовать можно будет тока наверное до 0.55кВт с ПЧ без контроля фаз.
Тогда назревает вопрос -не легче ли не мутить огород и эксперементы оставить другим а просто осуществлять прямое управление напряжением с помощью например регулятора мощности, например для вентилятора сойдет вполне!
Andrey_V
Круто объяснил clap.gif
Мдя, задал я вопрос для упражнения ума, но все равно всем спасибо за столь активное участие biggrin.gif
vladun
Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 15 2006, 06:58 )
Цитата(vladun @ Dec 14 2006, 10:22 )
Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?

Да что с Вами делать блин, однофазный двигатель в любом случае двухфазный. Что Вы со своим нулем дословно всё принимаете.
Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не развивает пускового момента и не способен прийти во вращение, в связи с этим необходимы дополнительные меры для создания в двигателе пускового момента.
Есть вторая обмотка (так называемая пусковая) -она может быть включена по разному:
1. либо через активное сопротивление (с большим собственным сопротивлением-меньшего сечения провод),
2. либо с фазосдвигающим конденсатором.
Обмотка эта может быть подключена по времени:
1. либо постоянно через конденсатор (если не требуеться большой пусковой момент)
2. либо на время пуска с большей ёмкостью конденсатора но и максимальным пусковым моментом (например для компрессоров).
А есть откровенно говоря почти тёхфазный двигатель просто с соединенными обмотками на однофазное питание но при наличии пуской цепи (в треугольник или звезду) работающей только на время пуска (и на клемнике есть все 6 концов обмотки). Так вот для такого варианта брать частотник простенький с выходом 3х220В и порядок.
А ежели у Вас двухобмоточный двигатель то здесь разные варианты покумекать:
- либо выбросить конденсатор (ибо он не позволит работать, -сопротивление его зависит от частоты) и использовать непосредственно обмотку, но опять же получаеться -далее будет греться двигатель.
-либо оставить конденсатор -но опять при регулировании получиться будет меняться сопротивление конденсатора и опять будет греться.
-либо в случае двигателя с активным сопротивлением пусковой обмотки, -тоже недопускаеться долговременное её включение.

ВЫВОДЫ:
-в случае наличия конденсатора во второй обмотке -использовать её только на время запуска, далее отключать
-в случае наличия активного сопротивления обмотки --использовать её только на время запуска, далее отключать
Но как тогда подключить к ПЧ??? вопрос
Выйти из положения можно используя обмотки двигателя и ручной корректировкой выходной характеристики ПЧ по напряжению, да момент будет ещё меньше но и использовать можно будет тока наверное до 0.55кВт с ПЧ без контроля фаз.
Тогда назревает вопрос -не легче ли не мутить огород и эксперементы оставить другим а просто осуществлять прямое управление напряжением с помощью например регулятора мощности, например для вентилятора сойдет вполне!

эх Коллега, просто так (хотя уже выкладывал):
заметьте, если что, название доки соответствует ее номеру на офсайте "Данфоски"
ggg_ggg
Два мотора !!! Без емкости !!! Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию.
vladun
Цитата
Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию

так говорите будто я предлагаю статор под пресс положить и раздавить smile.gif
просто у меня была аналогичная ситуация когда движок оказался однофазным и не 0.9 кВт а 0.68 и не один , а два smile.gif smile.gif smile.gif итого ЧП на 1.1 кВт и два вента (совершенно разного номинала 068 и 025 кВт)
Сергей Бондаренко
Цитата(vladun @ Dec 15 2006, 10:39 )
эх Коллега, просто так (хотя уже выкладывал):
заметьте, если что, название доки соответствует ее номеру на офсайте "Данфоски"

Вы чего-то опять плохо читали. Неужели ещё подробней надо описывать устройство Асинхронного однофазного двигателя, возьмите книжецу какую-нибудь типа "Электрические машины". Ну не может он нормально работать от ПЧ...момент потеряли, перегрев получили...или кому-то нехватает плитки (для блинов) дома и хотят сделать из двигателя.
Valeriy
Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 15 2006, 11:14 )
... плохо читали.

Возможно не в тему, но по "Веспер", в руководство по эксплуатации неплохо бы внести пункт, запрещающий одновременное включение силового питания и управления. Включили так одни умельцы, а в результате получили 8 суток простоя оборудования. Как только этот ЧП выдержал подобное целых 3 месяца...
vladun
Сергей Бондаренко
коллега может или не может в данном случае вопрос не теоретический, а ПРАКТИЧЕСКИ испробованыный лично мной и к томуже рекомендованный крупнейшим производителем приводов и холодильных машин (так кстати вырезка из инструкции по подключению ЧРП к конденсатно-компрессорному блоку "Блю Стар" и описано следующее :
For single phase fan motors wiring is a bit special.
Because the VLT 2800 is designed for three phase
motors an equal load on all three phases (U, V and
W) is required. This is achieved by using the
following installation procedure.
In the condensing unit terminal box, connect the
blue phase from both single phase motors to U,
connect the brown phase from motor 1 and the
black phase from motor 2 to V, connect the black
phase from motor 1 and the brown phase from
motor 2 to W. See also figure 4 and 5.

что и было мною с успехом внедрено... а Вы все по теории, да по теории smile.gif

ЗЫ: заметьте, что при этом я не настаиваю, что один двигатель также будет работать нормально wink.gif , я лишь говорю что он будет работать, но как к сожалению не помню (я тестировал более 2 лет назад и вроде что-то было не в норме ...)

Добавлено - 11:40
Цитата
Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию

откусите у емкости мотор... и Вы не потеряете гарантию на мотор, а только на емкость smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif
Сергей Бондаренко
для vladun:

Сходите купите однофазный двигатель и подключите как Вы привели пример, посмотрите через сколько на нем можно будет жарить, или через сколько вылетит ПЧ и двигатель.

То что Вы указываете приведено для спец.исполнения двигателей, конкретных установок и конкретного назначения, далее то читайте паспорт этого раздела.

А вообще если кто придумает действительно как включить однофазный движок (обычный) и на практике в этом убедиться то наверное я бы даже поблагодарил того.
Гость Евгений
на той неделе включал однофазный двигатель на приточку "Корф", частотник веспер.
крутиться отказалась , у веспера в паспорте написано: запрещается подключать двигатели с фазоинвертирующими цепями. разобрал весь движок, конденсатор откусить так и не нашёл.
есть какая-то синяя блямба, так может кондёр , а может термоконтакт, на двигателе написано, что мотор с термокнтактом и конденсатором (буржуйский какой-то) итог: буду включать без частотника, а кол-во воздуха будут регулировать заслонкой.
В однофазных насосах было проще : кондёр выкидываешь и всё, работает как надо.
olg2004
плясать нужно от конкретного движка ... у меня был частный случай переделки 3-х фазного в однофазный с потерей 30% мощности с частотником проделал обратную операцию...

конкретно на кондиционерах например однофазные движки с конденсаторами позволяют регулировать частоту вращения - почему? ведь двигатели без внешнего ротора?
гоша
Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 19 2006, 07:23 )
А вообще если кто придумает действительно как включить однофазный движок (обычный) и на практике в этом убедиться то наверное я бы даже поблагодарил того.

есть решение этого вопроса . автор не я . могу дать ссылку принцип регулирования - полное 220в подается с
определенными паузами(зависит от необходимой скорости вращения )у меня работает больше года.двигатель не греется абсолютно
vladun
Цитата
220в подается с
определенными паузами(зависит от необходимой скорости вращения )

да это ведь ШИМ !!!! Урра -вот оно решение...
Сергей Бондаренко
движки у меня не специяльноконкретные, а простые кондерные моторы - один ПРИТОЧКА CVP второй - OSTBERG канальный вентилятор 315-й так-то... кстати там встроенные термоконтакты и я их завет последовательно на контроллер.... еслиб хоть раз они рубанулись по перегреву, яб узнал, ибо схему сброса таких аварий (патентованая wink.gif мной) никому не разглашаю....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.